Китайская корпорация FAW на международном автосалоне в Гуанчжоу представила серийный среднеразмерный кроссовер Hongqi HS7.
Новый автомобиль построен на одной платформе с седаном Hongqi H7, который производят с 2012 года.
H7, в свою очередь, опирается на лицензионную платформу заднеприводного Toyota Crown.
По экстерьеру кроссовер HS7 во многом повторяет концепт-кар S-Concept, который FAW представила в 2016-м.
Облик новинки характеризуют лаконичные и современные решения, к запоминающимся элементам можно отнести «насупленные» светодиодные фары и огромную хромированную решетку радиатора.
Салон рассчитан на 5 или 7 мест.
В движение HS7 приводит 3,0-литровый бензиновый турбомотор V6 мощностью 337 л.с.
В 2020 году появляется 2,0-литровая турбочетверка (252 л.с.).
Внутри Hongqi HS7 получает переднюю панель с горизонтальной архитектурой и натуральные материалы отделки (кожа, дерево ценных пород, полированный алюминий).
Комплектация очень богатая и включает: бесключевой доступ, трехзонный автоматический кондиционер с задними вентиляционными отверстиями и системой очистки воздуха, автоматический привод багажника, опциональную развлекательную систему для задних пассажиров, аудиосистему Bose с 14 динамиками.
Сиденья обшиты замшей и кожей Nappa, в топовой комплектации есть подогрев и вентиляция всех сидений, подогрев руля, регулируемое внутреннее 64-цветное освещение.
С самого начала продаж под капотом Hongqi HS7 расположился силовой агрегат CA6GV30TD.
Это 3,0-литровый двигатель V6 с наддувом, который развивает максимальные 248 кВт (337 л.с.) мощности при 5500 об/мин и 445 Нм крутящего момента при 3000-5000 об/мин.
Он по умолчанию соединен с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая может работать в ручном режиме, а распределением тяги по осям заведует интеллектуальная система полного привода TOD от BorgWarner.
В такой модификации Hongqi HS7 разгоняется до 100 км/ч за 7,8 секунды, максимальная скорость — 230 км/ч.
Средний расход в этой спецификации кроссовера со снаряженной массой 2,3 тонны составляет 10,9 литра бензина на 100 км.
С августа 2020 года появляется более экономичный вариант — турбочетверка 2.0T выдает 252 л.с.
(при 5500 об/мин) и 380 Нм (при 1800-4000 об/мин), привод только передний.
С места до 100 км/ч эта версия Hongqi HS7 ускоряется за 8,4 секунды, максимальная скорость 210 км/ч.
Снаряженная масса около 2,1 тонны, при этом средний расход существенно меньше — 8,6 л/100 км.
Hongqi HS7 заимствует у седана H7 независимые подвески на обеих осях: спереди двойные поперечные рычаги, сзади многорычажная конструкция.
Автомобиль поставляется с пневмоподвеской, которая меняет высоту дорожного просвета в соответствии с выбранным режимом вождения (всего для кроссовера предусмотрено 8 конфигураций работы двигателя и трансмиссии).
Стояночный тормоз у машины электрический, с функцией Auto Hold, все тормоза дисковые, вентилируемые.
В зависимости от комплектации кроссовер может быть «обут» в шины размером 255/50 R19 или 255/45 R20.
Габаритные размеры кузова: длина 5035 мм, ширина 1989 мм, высота 1778 мм.
Интересно, что Hongqi HS7 немного короче седана H7 (длина последнего 5095 мм), но превосходит его по размеру колесной базы — 3008 мм против 2970 мм.
Объем багажника — около 500 литров.
В набор системы безопасности Hongqi HS7 входит обширный комплект подушек (фронтальные, передние и задние боковые, шторки для защиты головы), системы ABS и ESP, активное противодействие крену при обнаружении вероятности опрокидывания, помощь при трогании на подъеме и функция контролируемого спуска с горы.
В максимальном оснащении кроссовер предложит систему кругового обзора с мониторингом слепых зон и предупреждением о перекрестном движении сзади, слежение за усталостью водителя, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go и автономное экстренное торможение, распознавание дорожных знаков.
Стоит отметить, что Hongqi — это самая престижная марка национального автопрома Китая.
Она принадлежит FAW и ведет свою историю с 1950-х годов, когда под этой маркой начали выпускать представительские седаны для нужд членов ЦК компартии страны.
Недавно FAW взял курс на коммерциализацию бренда, и HS7 стал одной из первых моделей, которая ориентирована в первую очередь на потребительский рынок, а не на госзаказчика.
Hongqi HS7 можно назвать китайским ответом на BMW X7.
Своим покупателям кроссовер предложит вместительный и комфортный салон, большой багажник, множество систем безопасности, мощный двигатель V6.
Есть и минусы: высокая цена, дизайн салона кажется немного устаревшим, не очень удобны сенсорные элементы управления климатом, владельцы нередко отмечают жесткую работу пневмоподвески.