Китайская компания JAC Motors представляет на российском рынке кроссовер JS3.
Новинка относится к бюджетному сегменту и представляет собой модернизацию хорошо известного JAC Refine S3, уже прошедшего несколько обновлений (модель выпускается с 2013 года).
В свежем варианте кроссовер получает полностью измененную лицевую часть: новая решетка с тремя строго горизонтальными планками, раздельная оптика (вверху под капотом встроены светодиодные ходовые огни, примыкающие к накладке над решеткой, а основная оптика находится в бампере), трапециевидный нижний воздухозаборник.
Автомобиль получает диски и задние фонари нового дизайна.
В спецификации для нашего рынка заявлен уже знакомый 109-сильный 1,6-литровый мотор.
JAC JS3 отличает совершенно новый интерьер.
Среди особенностей можно выделить современную мультимедийную систему с плавающим экраном размера 10,25 дюйма (стандартная поддержка Android Auto), новую систему управления климат-контролем, которая оборудована антиаллергенным фильтром.
Если передняя панель изменилась полностью, то карты дверей оставлены практически без изменений.
Кроссовер предлагает новую цветовую гамму, улучшенного дизайна руль с надписью JAC в центре.
По сравнению с прежней версией Comfort аналогичная комплектация улучшена за счет алюминиевых дисков, подогреваемых зеркал, дополнительных функций безопасности.
В исполнении Luxury кроссовер получает вариатор вместо механической коробки передач, кожаную обивку салона, задний подлокотник, аудиосистему с шестью динамиками (в базе четыре), камеру заднего обзора.
Кроссовер JAC JS3 для российского рынка поставляется с атмосферным двигателем 1,6 литра, оборудованным системой изменения фаз газораспределения VVT, который имеет обозначение HFC4GB33D.
Максимальная мощность силового агрегата составляет 109 лошадиных сил при 6000 об/мин, крутящий момент достигает значения 150 Нм при 4500 об/мин (у прежней версии были 146 Нм).
Двигатель может быть соединен с механической шестиступенчатой коробкой передач или же с вариатором в более дорогой версии.
У JAC JS3, как и у его предшественника JAC S3, довольно обычная схема ходовой части: независимая подвеска МакФерсон спереди и полужесткая ось с торсионной балкой сзади.
Автомобиль оборудован усилителем рулевого управления (EPS), дисковыми тормозами всех колес (передние вентилируемые), стояночным тормозом механического типа.
Установлены стандартные покрышки размера 205/55 R16.
У прежней версии, кстати, была полноразмерная запаска, для новой спецификации этот параметр пока умалчивается.
С модернизацией JAC JS3 немного увеличился в длину — 4345 мм, у S3 было на 20 мм меньше.
На столько же кроссовер стал пониже — 1640 мм.
Ширина кузова — те же 1765 мм.
Дорожный просвет отчего-то теперь указывается в 155 мм, тогда как у предшественника назывались 200 мм.
Салон хоть и небольшой, но сзади не теснее, чем у конкурентов, учитывая, что расстояние между передней и задней осями 2,56 метра.
Вполне хватает места над головой сзади.
Диван рассчитан на троих, но спинка, как отмечают многие, довольно жестковата, особенно центральная часть с подлокотником.
Багажное отделение имеет объем 600 литров (при загрузке до крыши).
Можно сложить спинки и увеличить объем более чем в два раза.
Если говорить о безопасности, то в обеих предложенных для российского рынка версиях JAC JS3 есть две надувные фронтальные подушки для водителя и переднего пассажира, трехточечные ремни на всех местах, тормозная система с ABS и EBD, усилитель экстренного торможения, системы контроля тяги и устойчивости, помощник при старте на подъеме.
Базовые опции также включают задний парктроник, систему контроля давления в шинах.
Подводя итог, важно отметить, что в новом дизайне автомобиль смотрится более гармонично, чем прежняя модель.
Если говорить о достоинствах и недостатках, то можно отталкиваться от оценок прежней модели JAC S3, от которой он вряд ли так уж значительно отличается.
В отзывах владельцев преобладают такие плюсы, как высокий дорожный просвет, хорошая базовая комплектация, приемлемый комфорт на задних местах.
Кроме того, покупатели отмечали достаточно мягкую подвеску.
Минусы: не очень хороший обзор, средняя управляемость, возможны некоторые сложности с запчастями.