Китайская компания JAC представляет на российском рынке свою новую модель — кроссовер JS6 (у себя на родине он называется Sehol QX).
Этот автомобиль несколько крупнее, чем Sehol X4, известный у нас как «Москвич 3»: длина больше на 12 см (4605 мм), а колесная база — на 100 мм (2720 мм против 2620).
Внешность разрабатывалась центром дизайна JAC в Турине и перекликается с младшей версией: здесь тоже двухуровневая оптика, тонкие светодиодные ДХО — они исполняют также роль динамических указателей поворотов и вместе с центральной накладкой образуют «монобровь».
В целом, JAC JS6 выглядит строже, у него относительно небольшой передний свес, более гармоничный профиль, спортивнее смотрится задняя часть с вставками в виде решеток и двумя выхлопными трубами в бампере.
Автомобиль предлагается с более мощным, чем у младшей версии, 1,5-литровым турбодвигателем — 180 лошадиных сил.
Салон JAC JS6 комплектуется широкой единой электронной панелью, левую часть которой занимает приборный щиток, а правую — экран мультимедиа.
Диагональ обоих экранов — 12,3 дюйма.
В отделке салона используются мягкие, тактильно приятные детали из экокожи.
На российском рынке автомобиль продается в двух комплектациях: Comfort и Luxury.
Базовая версия предлагает галогеновые фары, 18-дюймовые легкосплавные диски, подогрев зеркал и передних сидений, камеру заднего вида, кондиционер с салонным фильтром.
В список оснащения версии Luxury входят полностью светодиодная оптика, панорамная крыша, двухзонный климат-контроль, электропривод передних сидений с памятью и электропривод дверцы багажника, беспроводная зарядка для гаджетов.
Кроме того, исполнения отличаются по пакету систем безопасности — в Luxury он значительно обширнее, плюс ко всему эта версия продается только с «роботом».
Под капотом JAC JS6 находится 1,5-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и прямым впрыском.
Мощность составляет 180 л.с., крутящий момент — 280 Нм.
Альтернативы не предусмотрено.
Интересно, что для китайского рынка тот же самый двигатель в Sehol QX обладает более высокими выходными параметрами: 184 «лошадки» и крутящий момент 300 Нм.
Предполагалось, что JS6 будет давать российским покупателям возможность выбора «механики» или роботизированной коробки передач.
Однако по факту машины с обычной «ручкой» в продаже не встретить.
Для автомобиля более высокого класса, чем «Москвич 3», это вполне разумное решение.
«Робот» здесь 6-диапазонный, с двумя сцеплениями мокрого типа.
Расход топлива — 6,9 литра на 100 км, рекомендуемый бензин — АИ-95.
Максимальная скорость кроссовера — 180 км/ч.
Разгон до «сотни» — примерно за 10 секунд.
Одно из ключевых отличий «старшего брата» JS6 от модели Sehol X4 / Москвич 3 — это наличие независимой задней подвески, выполненной по многорычажной схеме.
Это добавляет комфорта во втором ряду и управляемости.
Однако наличие «многорычажки» сзади не отменяет того, что привод у модели исключительно передний.
Заявленный дорожный просвет — 160 мм.
При базе в 2,72 метра JS6 имеет радиус разворота 5,5 метра.
Максимальная грузоподъемность невелика — 425 кг.
При этом багажник не сказать, чтобы маленький — 490 литров.
Это значение больше, чем, к примеру, у Exeed LX, да и по габаритам, и по колесной базе JAC JS6 смотрится выигрышнее.
Если говорить о безопасности, то в стандартной версии JS6 получает четыре надувные подушки, системы ABS и ESP, есть также помощники при старте на подъеме и при спуске (HAC / DAC), камера сзади и парктроник, датчик света, круиз-контроль с ограничителем скорости.
Исполнение Luxury побогаче: шесть подушек безопасности, система управления дальним светом, камеры 360-градусного обзора с мониторингом слепых зон.
Отметим, что в Китае машина оборудована адаптивным круиз-контролем, системами автоматического экстренного торможения, удержания в полосе и контроля полосы
Кроссовер JAC Sehol QX на китайском рынке в плане продаж показал себя «середнячком» — за несколько месяцев 2021 года было продано около 22 тысяч машин.
Но для JAC, которая в Китае не считается маркой первого ряда, это неплохой результат.
Тем не менее в компании проявляют большой интерес к внешним рынкам, включая Россию.
И автомобилю есть что предложить нашим покупателям.
К плюсам можно отнести семейную направленность: достаточно удобный второй ряд, большой багажник.
У автомобиля комфортная подвеска, он неплохо выглядит внешне, мощность двигателя более чем адекватная.
Минусы: не очень хорошая шумоизоляция, отсутствие альтернативы по агрегатам, а также полного привода.