JAC Sunray — легкий коммерческий автомобиль с полукапотной компоновкой и задним приводом.
Его экстерьер напоминает Mercedes-Benz Sprinter поколения BR 907 / 910, но это обманчивое впечатление — между ними нет ни одной общей детали.
Как отмечается, модель проектировалась на базе гибридного шасси с тремя колесными типами, разной высотой кузова на выбор и разной вместимостью.
Sunray сертифицирован в РФ с цельнометаллическими грузопассажирским и пассажирским кузовами с различными компоновками салона — от 10 до 16 мест.
В качестве силовой установки используется турбодизель JAC.
Коробка передач — механическая 6-ступенчатая.
Цельнометаллический фургон JAC Sunray имеет улучшенный коэффициент аэродинамического сопротивления за счет обтекаемого передка, фары в дизайне Eagle Eye и выразительную радиаторную решетку с большой эмблемой, которая довольно откровенно эксплуатирует «мерседесовский» стиль.
Автомобиль может похвастать неплохой комплектацией.
Предусмотрены регулируемые по высоте передние фары, электропакет.
Водительское сиденье регулируется по шести направлениям, у пассажирского регулируется спинка.
В глаза бросаются удобно расположенный центральный рычаг переключения передач, простая и легко читаемая комбинация приборов.
Производитель предлагает кожаный мультируль и медиасистему, автоматический кондиционер.
Предусмотрено хорошее освещение кабины и грузового отсека, внутренняя отделка последнего выполнена из легко моющихся и устойчивых к износу панелей.
Можно отметить большое остекление и хороший обзор с водительского места.
Изначально JAC Sunray, который впервые был представлен в Китае еще в 2010 году на автосалоне в Гуанчжоу, был оборудован 2,0-литровым 4-цилиндровым дизелем.
Но производитель предусмотрел и другие бензиновые и дизельные агрегаты.
На большинстве рынков автомобиль оснащен турбодизельным двигателем JAC HFC4DE1-1D рабочим объемом 2746 куб.см.
Этот агрегат с системой Common Rail производит максимальные 149,5 л.с.
и 355 Нм крутящего момента.
Коробка передач — механическая 6-ступенчатая JAC LC6T32.
По состоянию на 2020-2021 г.г.
это пока единственная сертифицированная для российского рынка версия.
Такую же агрегатную комбинацию предлагают белорусские аналоги модели, которые выпускаются на заводе «Брестмаш» (филиал Минского автозавода), причем по договоренности с китайцами машины брестской сборки носят эмблему МАЗа и оригинальный числовой индекс — МАЗ-281040 (автобус) и МАЗ-365022 (аналог фургона JAC Sunray).
Интересно, что в Казахстане Sunray помимо дизельной версии доступен и в модификации с 2,0-литровым бензиновым турбо мощностью 190 л.с.
Ходовая часть JAC Sunray сочетает переднюю независимую пружинную подвеску МакФерсона и заднюю зависимую рессорную — такая конструкция обеспечивает простоту, надежность, оптимальную управляемость и достаточную грузоподъемность, необходимую для коммерческого автомобиля такого класса.
В варианте цельнометаллического фургона JAC Sunray имеет трехместную кабину и грузовой отсек объемом 12 м3.
Его размеры 3572 х 1845 х 1877 мм (Д х Ш х В).
Размер колесной базы — 3570 мм.
Длина машины 6 метров, ширина 2,08 м, высота 2,68 м.
Радиус разворота — 7 м.
Снаряженная масса — 2620 кг.
Отмечается, что максимальная полная масса фургона может достигать 4200 кг.
Возможно, появится фургон с укороченной колесной базой (такая версия уже выпускается в Казахстане) — этот вариант имеет кузов длиной 5,05 м и высоту 2,37 м, колесную базу 2960 мм, а объем грузового отсека уменьшен до 7,5 м3.
Снаряженная масса — 2240 кг.
Запасное колесо у JAC Sunray крепится в заднем свесе.
Низкие колесные арки делают пол совершенно плоским.
JAC Sunray оснащен антиблокировочной системой (ABS) и электронным распределителем тормозных сил (EBD) — их наличие уменьшает тормозной путь на мокрой или скользкой дороге, позволяет сохранять контроль над машиной как при прямолинейном торможении, так и при повороте.
В стандартное оборудование входит индикация водительского ремня, трехмерное боковое зеркало с улучшенным обзором, салонное зеркало с функцией защиты от ослепления, противотуманки и корректор фар головного света.
О наличии подушек безопасности, системы помощи при парковке, системы курсовой устойчивости точной информации пока нет, но JAC Motors, к примеру, опционально предлагает их для моделей производства МАЗ.
Гипотетически JAC Sunray может прийти в Россию и из Казахстана, и из Беларуси, но именно казахи первыми оформили на эту модель российское ОТТС, так что машины кустанайской сборки («СарыаркаАвтоПром»), вероятно, предложат раньше.
В целом, лицензионный китайский JAC Sunray — интересный конкурент «Газели».
Дизайн хоть и не оригинальный, но рассчитан на то, чтобы привлекать внимание.
Плюсами можно назвать практичный защитный обвес, вполне удачный и немаркий интерьер, хотя и не лучший по организации хранения вещей и общему удобству.
Не менее важным будет уровень цен и то, насколько полным будет техническое сопровождение (обслуживание, запчасти и т.д.).