Китайский автопроизводитель JAC открыл на российском рынке продажи пикапа T8.
Надо отметить, что в линейке есть уже более современный рестайлинговый T8 Pro, но базовая модель все еще остается в продаже.
Внешние отличия между T8 и T8 Pro минимальны, в основном заключаются в дизайне передней решетки, а вот внутри модели различаются кардинально (T8 Pro использует новую панель управления и намного технологичнее).
JAC T8 в России продают с двумя вариантами мотора: дизельным (136 л.с.) или бензиновым (177 л.с.), оба комплектуются 6-ступенчатой «механикой».
Все версии оборудованы полным приводом и раздаточной коробкой с пониженной передачей.
По салону JAC T8 не сильно отличается от прежней модели T6 — это видно по сохранившейся компоновке центральной консоли.
Разве что автомобиль оборудован более крупным экраном «мультимедийки», немного иначе выглядят воздуховоды кондиционера.
Заметна кнопка запуска двигателя возле комбинации приборов.
В последней установлен 7-дюймовый многофункциональный дисплей.
Если говорить об оснащении, то в стандартные опции JAC T8 входят мультируль, подогрев передних сидений, водительское кресло регулируется по высоте (как и руль), есть бесключевой доступ.
Аудиосистема имеет 6 динамиков, поддерживает подключение по USB и Bluetooth, интеграцию через Android Auto.
Заднее сиденье пикапа складывается, но только целиком, что можно назвать недостатком — нет возможности оставить одно или два места сзади, если необходимо перевезти что-то в кабине.
По силовым агрегатам JAC T8 не отличается от той модели JAC T6, что предлагали для российского рынка.
Под капотом можно обнаружить 2,0-литровый дизель или бензиновый агрегат того же объема.
Оба оснащены турбонаддувом.
В первом случае отдача ДВС составит 177 л.с.
и 290 Нм, во втором — 136 л.с.
и 320 Нм.
Оба двигателя комплектуются только механической 6-ступенчатой коробкой передач.
Все версии оснащены полным приводом типа Part Time с жестко подключаемым передком.
Помимо пониженного ряда предлагается опция — блокировка заднего дифференциала.
Пикап построен по классической рамной схеме.
Ходовая часть включает переднюю независимую подвеску двухрычажного типа.
Сзади неразрезной мост на рессорах.
При этом грузоподъемность машины составляет около 900 кг (вместе с пассажирами и грузом в задней платформе).
Относительно T6 габаритные размеры у пикапа T8 не изменились — те же 5325 мм длины, 1880 мм ширины и высота 1830 мм.
Колесная база тоже сохраняет прежний размер — 3090 мм.
Как и размеры грузовой платформы — 1520 х 1520 х 470 мм.
Если говорить о колесах, то здесь решение стандартное — грузовые покрышки 17x7J или 18x7.5J на стальных дисках.
Есть изменения в тормозной системе — T8 оборудован дисковыми механизмами на обеих осях (у T6 сзади были барабаны).
Что еще в T8 изменилось в лучшую сторону, так это подход к бездорожью.
У новой модели немного увеличили клиренс — с 216 до 220 мм.
Более приспособленным к отсутствию дорог T8 стал и за счет того, что глушитель у него поднят выше, «в раму».
JAC T8 в спецификации для российского рынка интересен разнообразными системами безопасности для защиты водителя и пассажиров, включая фронтальные подушки, трехточечные ремни с натяжителями, систему детской безопасности с креплением ISOFIX.
Что касается активной безопасности, то в T8 установлены электронные системы контроля движения — антиблокировочная (ABS), распределения тормозного усилия (EBD) и помощи при экстренном торможении (BAS).
Есть также функции электронного контроля устойчивости (ESP) и контроля тяги (TCS).
Обязательный набор представлен также системами помощи при спуске с горы (DAC) и при старте на подъеме (HAC).
Для повышения удобства и безопасности вождения предусмотрены круиз-контроль, автоблокировка дверей при движении, слежение за давлением в шинах и задний парктроник.
Пикап JAC T8 интересен прежде всего тем, что это более совершенный вариант модели T6.
Он имеет вполне «крутой» экстерьер, адекватной мощности двигатели, отличается неплохим оснащением.
Цена доступнее, чем у T8 Pro, но и не сказать, чтобы такая уж низкая (по состоянию на декабрь 2023 — от 3 млн.).
Из недорогих китайских конкурентов есть тот же T6 и более современный Great Wall Poer KingKong.
Не стоит забывать об УАЗ Пикап, который хотя и уступает по размерам грузовой платформы, но еще дешевле и лучше в плане доступности запчастей, простоты обслуживания.
Кроме того, у «китайца» есть и другие минусы: в обзорах отмечают запах в салоне, слабые лакокрасочное покрытие и металл, не очень мощную систему вентиляции.