К уже продающимся на российском рынке пикапам JAC T6, T8 и T8 Pro присоединяется флагманский вариант T9.
При разработке внешнего дизайна T9 специалисты JAC последовали общей тенденции на «огрубление» внешних форм.
Современные решения прослеживаются не только в нарочито резких линиях, но и в разделенной оптике, X-образном дизайне передка.
Однако при всем при этом удалось сделать облик JAC T9 вполне самостоятельным и узнаваемым.
Продажи модели в РФ стартовали в мае 2024 года, предложен бензиновый вариант с 2,0-литровым турбомотором на 224 л.с.
в паре с автоматической 8-ступенчатой коробкой передач.
JAC T9 в исполнении для российского рынка имеет свою специфику, касающуюся комплектации.
На текущий момент заявлена одна версия под обозначением Explore.
В ее составе: автоматический кондиционер, мультируль, 7-дюймовый ЖК-экран «приборки» и 10,4-дюймовый тачскрин мультимедиа, электропривод регулировок обоих передних кресел, бесключевой доступ и кнопочный запуск.
Автомобиль также оборудован светодиодными фарами, рейлингами и люком на крыше.
Есть беспроводное зарядное устройство, подлокотник на втором ряду.
Пакет «зимних» функций включает обогрев наружных зеркал, заднего стекла, передних сидений.
В целом комплектация неплохая, плюс к этому в T9 обещают добавить обогревы руля и ветрового стекла, а также отдельную кнопку включения блокировки дифференциала задней оси.
Официально JAC T9 на наш рынок поставляется только с бензиновым агрегатом 2.0T — он выдает максимальную мощность в 224 лошадиные силы при 5500 оборотах в минуту и максимальный крутящий момент 390 Ньютон-метров уже при 1900 об/мин.
Что интересно, версия T9 для белорусского рынка комплектуется 2,0-литровым турбодизелем — он выдает 170 л.с.
и 410 Нм.
И там и там стоит 8-ступенчатый «автомат», способный выдерживать приличный крутящий момент.
При этом у бензиновой версии максимальная грузоподъемность заявлена в 1055 кг, а у дизельной — ровно 1000 кг.
Шасси JAC T9 объединяет жесткую раму, независимую подвеску на двойных поперечных рычагах спереди и мост с рессорами сзади.
С полной длиной более 5,3 метра пикап имеет приличный радиус разворота 6,2 метра, что может создавать затруднения в узких городских проездах и на парковках.
Зато автомобиль полностью соответствует внедорожным стандартам — клиренс более 230 мм, угол въезда составляет 30 градусов, съезда — 23 градуса, а угол продольной проходимости (угол переката) — 26 градусов.
Трансмиссия использует подключаемый (с жестким соединением осей) полный привод от BorgWarner с электронным управлением, есть пониженная передача, механический дифференциал заднего моста.
В плане грузовых возможностей JAC T9 примерно соответствует стандарту своего класса — внутренняя длина его отсека составляет 1520 мм, ширина — 1590 мм, высота — 470 мм.
К примеру, у Great Wall Poer размеры отсека в ширину и длину 1520 х 1520, то есть T9 немного выигрывает по ширине.
Но у Great Wall Poer больше высота грузового отсека — 538 мм.
Безопасность JAC T9 соответствует необходимому на сегодняшний день минимуму.
Версия для российского рынка оборудована антиблокировочной системой ABS с распределением усилия EBD и помощью при экстренном торможении BA, электронной системой стабилизации ESC, системой удержания при старте на подъеме.
Есть также контроль давления в шинах, передний и задний парктроники, набор камер кругового обзора.
В кабине JAC T9 установлены шесть подушек.
JAC T9 заслуживает большого интереса своей необычной внешностью, наличием «автомата».
Как внедорожник он привлекает серьезностью подключаемого полного привода, а также значительными ходами подвески.
Большой плюс T9 — между его колесными арками легко входит стандартный европоддон, чем может похвастаться не каждая машина в классе средних пикапов.
Есть и минусы: например, неудобное в дальних поездках заднее сиденье, далеко не лучший набор систем безопасности, не стоит ожидать особой «премиальности» от качества материалов и шумоизоляции.