Китайский кроссовер Chery Explore 06 на внешних рынках продается под брендом Jaecoo («Джейку» — от немецкого слова Jaeger («охотник») и английского Cool («крутой»).
Автомобиль построен на той же платформе, что и Chery Tiggo 7.
Внешне J7 интересен своей властной «мордой», суровость которой сформирована увеличенной решеткой в виде водопада вертикальных линий и примыкающих к ней прямоугольных диодных групп вверху.
Основная оптика утоплена в сложных боковых складках внизу.
Из других особенностей бросаются в глаза выдвижные дверные ручки, острая поясная линия и мускулистые арки, «парящая» крыша.
Вклад в спортивную составляющую вносят многоспицевые диски с чернением, выхлопная система с двумя патрубками.
На все J7 со старта продаж установлен 1,6-литровый агрегат, в российской спецификации его мощность — 186 л.с.
Привод может быть передним или полным.
При разработке внутреннего пространства Jaecoo J7 дизайнеры сделали ставку на простые, грубые и массивные формы, резко очерченные поверхности.
Как отмечено в обзоре Drom.ru, недра J7 скорее напоминают салон футуристического военного транспортного средства, чем современного гражданского.
Вполне уместна отдельно стоящая панель приборов и 13,2-дюймовый мультимедийный тачскрин, который сводит к минимуму количество кнопок в центральной зоне управления.
На российском рынке J7 предложит три комплектации для моделей 2WD и два исполнения для версий AWD.
В самом недорогом Jaecoo J7 стандартом являются светодиодная оптика, электропривод двери багажника, подогрев передних сидений и кресел второго ряда, а также руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, вентиляция водительского кресла.
Топовые модели добавляют 19-дюймовые колесные диски, панорамную крышу, многочисленные системы активной помощи водителю.
Автомобиль оборудовали 1,6-литровым турбомотором SQRF4J16-C и 7-ступенчатым «автоматом» с двумя «мокрыми» сцеплениями от Getrag.
Максимальная мощность силового агрегата — 137 кВт, или 186 лошадиных сил (при 5500 об/мин), а крутящий момент достигает значения 275 Нм (при 2000-4000 об/мин).
С такими характеристиками переднеприводный Джейку может разогнаться с места до 100 км/ч за 9,4 секунды, а полноприводный — за 8,9 сек.
Максимальная скорость машины — 180 км/ч.
Расход топлива оценивается в 7,6 л или 8,2 л на 100 км в зависимости от привода.
Стоит отметить, что на китайском рынке отдача этого же мотора составляет 197 л.с.
и 290 Нм.
Кроме него, для модели запланирован гибрид с подключаемым модулем.
В отличие от родственной Omoda C5, где на исполнении 2WD сзади установлена полузависимая подвеска, даже переднеприводный J7 сзади имеет многорычажку.
В варианте AWD он оснащен интеллектуальной системой полного привода, которая предлагает семь режимов движения: экономичный, стандартный, спортивный, бездорожный, а также снег, песок и грязь.
Система контроля рельефа может автоматически определять тип покрытия.
Принудительной блокировкой муфты J7 не оборудован, но поддерживается функция имитации блокировки межколесных дифференциалов за счет подтормаживания колес.
Отмечается, что неплохо у J7 обстоят дела с оцинковкой кузова: защитным слоем покрыты все элементы, кроме днища и верхней панели крыши.
Дорожный просвет на полном и переднем приводах отличается: у моделей 2WD — 196 мм, а у моделей 4WD — 186 мм.
Что касается внешних размеров, то автомобиль относится к C-классу.
Его длина, ширина и высота составляют: 4500, 1898 и 1680 мм, соответственно.
Колесная база — 2672 мм.
Объем багажника — 412 литров.
При сложенных задних сиденьях он достигает 1338 л.
Если говорить о безопасности вождения и эксплуатации Jaecoo J7, то в его базовое оснащение входят передние и задние датчики парковки, камеры кругового обзора, система мониторинга давления и температуры в шинах.
Комплект эйрбэгов включает фронтальные подушки, боковые передние и шторки.
Есть круиз-контроль, датчик дождя, мониторинг «слепых» зон, функция помощи при смене полосы движения, предупреждение о заднем перекрестном движении, помощь при старте на подъеме и при спуске с горы.
Топовые комплектации поставляются с функцией автономного экстренного торможения и полноскоростным адаптивным круизом, системами управления дальним светом и распознавания дорожных знаков.
Автомобиль получил 5 звезд по методике C-NCAP.
Если говорить о плюсах Jaecoo J7, то он привлекает своим внешним дизайном, очень продуманным интерьером (предусмотрено, например, хранение промокших зонтов в дверях, где есть водоотводные каналы, имеется встроенное отделение для салфеток и т.д.).
Можно отметить просторный салон, неплохие показатели по мощности и экономии топлива, конфигурации систем безопасности (в топовом варианте).
Минусы: недостаточно хорошая шумоизоляция, новый и не раскрученный бренд, жесткая работа подвески.