На российском рынке флагманский кроссовер Chery Tiggo 9 официально представили под названием Jaecoo J8.
Облик современный и запоминающийся.
Изрядную долю «решительности» задает массивная решетка радиатора с вертикальными ребрами.
Интересно смотрится кроссовер сбоку — слега наклонная крыша в спортивном стиле, черные стойки и компактное заднее остекление контрастируют с массивной нижней частью корпуса, где черные элементы строго дозированы: даже накладки на арки выкрашены в цвет кузова.
Под капотом Jaecoo J8 установлен двухлитровый турбированный двигатель мощностью 249 л.с., который работает вместе с 7-ступенчатым роботом DCT.
Внутри Jaecoo J8 чувствуется возросшее по сравнению с предыдущими кроссоверами Chery качество изготовления.
Сиденья обтянуты приятной на ощупь искусственной кожей, имеют хорошую поддержку, передняя часть салона имеет «обволакивающую» структуру с плавным переходом от дверей к центральной зоне.
Большое внимание уделено текстуре пластика.
Рулевое колесо помимо богатой россыпи кнопок на спицах имеет подрулевые переключатели.
Для управления сохранилось лишь несколько «горячих» клавиш на тоннеле, включая громкость, режимы движения, обогревы.
Всеми остальными функциями предполагается управлять с правого дисплея информационного табло, которое слегка развернуто к водителю и изогнуто.
Следует отметить подсветку из 256 цветов, двухзонный климат-контроль и возможность управления многими функциями с помощью голоса, беспроводную зарядку, подставку для ног и массаж сидений в топовой комплектации.
Заявляется, что Jaecoo J8 адаптирован для российского рынка.
В базовой комплектации есть обогревы руля, зеркал, лобового стекла, форсунок омывателя, а также всех сидений.
В движение Jaecoo J8 приводит четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель.
С помощью турбонаддува с 2,0 литров объема в оригинальной версии Chery Tiggo 9 снимается 261 л.
с.
и 400 Нм крутящего момента.
В российской спецификации силовой агрегат выдает 249 «сил» и 385 Нм.
Этого достаточно, чтобы с места до 100 км/ч разогнаться за 8,5 секунды.
Максимальная скорость — 210 км/ч.
В городском цикле полноприводный Jaecoo J8 расходует 10,3 литра бензина на 100 км, а по шоссе — 6,8 литра.
Средний расход: 8,1 л/100 км.
Объем бака — 65 литров.
Jaecoo J8 (Chery Tiggo 9) базируется на современной платформе M3X.
Шасси использует независимую подвеску МакФерсон спереди и многорычажную сзади.
Автомобиль оснащен полным приводом и подвеской CDC с регулируемыми амортизаторами.
Надо отметить, что ходовая часть разработана совместно с канадской компанией Magna International, а ее жесткость достаточна, чтобы обеспечивать необходимый уровень управляемости.
Дорожный просвет 210 мм позволяет уверенно преодолевать неровности.
С длиной кузова 4820 мм Jaecoo J8 не дотягивает до полноразмерных SUV (например, длина Highlander — 4966 мм).
По этому параметру он сопоставим с Kia Sorento четвертого поколения.
С «корейцем» у J8 почти совпадает и колесная база — 2820 мм против 2815 у Sorento.
Напомним, что Tiggo 9 может быть пяти- и семиместным.
Что касается объема багажника, то для пятиместного кроссовера заявлены 717 литров.
Максимальный объем 2021 л.
Богатый пакет электронных систем обеспечивает высокий уровень безопасности.
Tiggo 9 в краш-тестах получил пять звезд.
В оснащение входит светодиодная оптика с функцией управления дальним светом, есть проекционный дисплей, мониторинг слепых зон, помощник при смене полосы и функция автономного экстренного торможения, а также адаптивный круиз-контроль, поддерживающий движение в пробках — всё это базовые функции Jaecoo J8.
Но между комплектациями есть и различия — в топовых вариантах кроссовера установлены коленные подушки, появляется активная система контроля усталости водителя.
О достоинствах и недостатках Jaecoo J8 можно судить по отзывам на Chery Tiggo 9.
Среди плюсов: комфортный и роскошный интерьер, неплохая звукоизоляция, большой багажник, приятная управляемость, внушительный набор систем помощи при вождении.
Минусы: не хватает физических кнопок кондиционера, глянцевые детали легко царапаются, владельцы нередко жалуются на просчеты в эргономике (неудобно расположены кнопки электронного ручника и аварийной сигнализации, легко случайно задеть клавиши на тоннеле сзади).