Китайский бренд Jetour представил российскую версию кроссовера X70 Plus.
Внешне она отличается от того «Плюса», который сейчас продается в Китае.
Дело в том, что у себя на родине данная модель называется X70 Pro и является очередным представителем «седьмого» семейства.
Надо отметить, что X70 — это на самом деле обширная гамма пяти- и семиместных SUV, которые компания Chery выпускает с 2018 года и за небольшой срок уже выпустила несколько вариантов, продающихся параллельно (X70, X70M, X70S, X70 Plus, X70 Coupe, X70 C-DM).
Новый Jetour X70 Plus (X70 Pro) интересен резкой структурой передней части, с решетками, образующими букву X, при этом нижняя решетка отделена длинной горизонтальной планкой, заходящей в боковые секции бампера.
В российской «прописке» автомобиль оборудован 1,6-литровым турбированным мотором мощностью 190 л.с., работающим с 7-ступенчатым «роботом».
Салон X70 Plus может быть классический черный с алюминиевыми вставками (только для базовой версии Comfort), бело-бежевый (в топ-версии Luxury) или черно-красный (для обеих версий).
Установлен сдвоенный приборно-мультимедийный экран.
Блок климатической системы зависит от комплектации: в Comfort применена небольшая сенсорная полоса под центральными дефлекторами, а в Luxury используется 9-дюймовая сенсорная панель с подробной индикацией и двумя круглыми ручками управления.
В зависимости от этого немного отличается и компоновка центрального тоннеля.
Начальная версия Comfort получает рейлинги на крыше, подогрев зеркал, электропривод багажника, кнопочный запуск, электропривод передних сидений (с подогревом и вентиляцией), обогрев руля, охлаждаемый бокс, беспроводную зарядку.
Версия Luxury предложит больше систем безопасности, трехзонную систему климат-контроля, более качественную аудиосистему, 7-цветную атмосферную подсветку (у базового исполнения монохромная).
Двигатель у российского Jetour X70 Plus только один — это 1,6-литровый турбомотор семейства Acteco мощностью 190 л.с., сагрегатированный с безальтернативной роботизированной 7-ступенчатой коробкой с двумя сцеплениями «мокрого» типа.
Привод тоже исключительно передний, и это особенность всех машин «семидесятого» семейства Jetour.
По заявленным характеристикам X70 Plus 1.6 DCT должен расходовать около 6,3 литров бензина на 100 км в загородном цикле и 10,9 л в городском.
Объем бака — 57 литров.
Построен X70 Plus на одной архитектуре с Chery Tiggo 8.
Шасси использует переднюю независимую подвеску MacPherson и заднюю многорычажную.
Версия Comfort комплектуется 19-дюймовыми колесами 235/55, а Luxury — 20-дюймовыми 255/45.
Что интересно, запасное колесо у этого кроссовера размещено под днищем, как у внедорожников, однако оно неполноразмерное.
Зато не отнимает место в багажнике, стандартный объем которого «по цифрам» выглядит неплохо — 438 литров.
По внутреннему пространству кроссовер щедр к пассажирам второго ряда — у них достаточное расстояние в ногах и ровный пол.
В Китае оригинальная модель X70 Pro бывает не только пятиместной, но и семиместной.
Трехрядный вариант интересен тем, что сиденья второго ряда в нем имеют регулировку не только по наклону спинки, но продольную, позволяя выделить больше места задним пассажирам или для багажа, если третий ряд сложен.
У нас же официально продается пока только пятиместный вариант.
Что касается систем безопасности, то российская версия Comfort предложит простой пакет оборудования, где есть только самое необходимое: четыре подушки, многофункциональная ESP, круиз-контроль с ограничителем скорости, предупреждение о сходе с полосы, контроль давления в шинах, система кругового обзора (с функцией обзора под днищем) и задний парктроник.
Комплектация Luxury дополнена шторками безопасности на оба ряда, передним парктроником, полноскоростным адаптивным круиз-контролем, адаптивными фарами, встроенным видеорегистратором и дополнительными электронными ассистентами с функциями предотвращения фронтальных столкновений, помощи при перестроении, слежения за перекрестным движением сзади, информирования о дорожных знаках.
Напомним, что бренд Jetour — один из самых популярных на нашем рынке (по данным «Автостата» на апрель 2024-го — восьмое место в топ-10 самых продаваемых в России марок).
Новая модель X70 Plus интересна элегантной внешностью, более доступна в цене по сравнению с некоторыми другими «китайцами» этого же класса, при этом топовая комплектация имеет очень достойное оснащение.
Среди жалоб владельцев: жесткая подвеска, слабая краска, глюки электроники, в базовой версии неудобные сенсоры «климата» и отсутствие шторки багажника.
Еще минус — нет полного привода.