Относящийся к рыночному сегменту С (Hyundai Elantra, Toyota Corolla и т.
п.) седан Kaiyi E5 стал первенцем возобновленного производства на калининградском заводе «Автотор».
В Китае эта модель известна под именем Xuandu.
В основе седана лежит некогда флагман Chery — седан Arrizo 7, чьи пропорции кузова, а также силуэт окон и проемы дверей легко угадываются в E5.
Экстерьер осовременили.
Но если спереди узкая прорезь верхней радиаторной решетки, соединяющей чуть вздернутые вверх фары головного света, придает внешности оригинальность, то оформление задней части многим автолюбителям напомнит модели итальянской марки Alfa Romeo — вытянутыми в ширину узкими задними фонарями.
А вот два патрубка выхлопной системы в заднем бампере — частично бутафория: выхлоп выведен только в один из них.
Интерьер также новый, но, как и внешность, без футуристичности.
На фоне массивного хромированного обрамления центральной консоли и фронтальных дефлекторов вентиляции сенсорный экран с диагональю 10,25 дюйма даже немного теряется и напоминает поставленный на бок над дефлекторами смартфон, а не штатную мультимедиа.
А вот приборная панель в E5 может быть только классической, аналоговой, с двумя круглыми циферблатами и монохромным экраном борткомпьютера между ними.
Это, как и отсутствие в списке опций климат-контроля, регулировки руля по вылету, боковых подушек безопасности, а также скромная шумоизоляция кузова (двигатель тут негромкий, но есть шум от дороги и даже ветра на высоких скоростях), намекает на бюджетную ориентированность модели.
Техническая составляющая заимствована у еще одного седана от Chery — на этот раз чуть менее крупного Arrizo 5 Plus.
Для российского рынка предложен один, но весьма хорошо себя зарекомендовавший 1,5-литровый турбомотор мощностью 147 л.с.
Да, это тот самый двигатель Chery, имеющий чугунный блок цилиндров и адаптированный под работу на 92-м бензине.
Агрегатируется с ним бесступенчатый вариатор (CVT), так же давно и успешно применяющийся на различных моделях Chery.
Летом 2023 года была попытка выпустить модификацию с ручной коробкой передач, но первая партия таких машин так и осталась единственной.
Так что E5 может быть только с наддувом, с вариатором, с передним приводом… Но зато с многорычажной подвеской сзади (что, впрочем, так и не сделало машину азартной и интересной в управлении) и всеми дисковыми тормозами (передние — вентилируемые).
Иными словами, несмотря на размерную принадлежность к сегменту С и достаточно живой двигатель, по остальным потребительским качествам Kaiyi E5 ближе к бюджетным седанам B+ (Hyundai Solaris или Lada Vesta) — это стоит иметь в виду, рассматривая данный автомобиль для покупки.