Kaiyi X7 Kunlun — среднеразмерный кроссовер, который был анонсирован для российского рынка в конце ноября 2023 года и должен составить компанию седану E5, а также кроссоверам X3 и X3 Pro.
Сборка развернута на заводе «Автотор» в Калининграде, в перспективе организуют производство полного цикла.
Напомним, что в основе всех моделей Kaiyi лежат технические решения и платформа от Chery.
В данном случае базой послужил Chery Tiggo 8.
Но дизайн у X7 Kunlun полностью оригинальный, выполнен в спортивном ключе, сочетает смелые остроконечные линии и гладкие пластичные поверхности.
В движение кроссовер приводится бензиновым турбодвигателем объемом 1,6 или 2,0 литра (186 и 238 л.с.).
Озвучена также информация о выпуске полноприводной модификации X7 Kunlun специально для российского рынка.
Kaiyi X7 предложит стильный по дизайну интерьер, в котором есть за что зацепиться взгляду: эффектная компоновка воздуховодов, немного развернутый к водителю 14,6-дюймовый «планшет» мультимедийной системы, мультируль спортивного дизайна, декоративные вставки разной текстуры, контурная подсветка (в топовой версии) и т.д.
Комплектаций для российского рынка пока предусмотрено две.
Обе фиксированные — Comfort и Luxury.
Первая подразумевает мотор 1.6, вторая — 2.0.
В базовое исполнение Comfort входят 18-дюймовые легкосплавные диски колес, светодиодные фары и фонари, панорамная крыша с люком, электропривод дверцы багажника, кожаная отделка салона, цифровой щиток приборов размером 7 дюймов.
Исполнение Luxury предложит 12,3-дюймовую «приборку», электропривод водительского сиденья и вентиляцию передних кресел, беспроводную подзарядку смартфона, двухзонный климат-контроль.
Кроме того, здесь используется аудиосистема с 8 динамиками.
Внешне эту версию можно опознать по подсветке молдинга решетки радиатора и дискам увеличенной размерности (20 дюймов).
В спецификации для российского рынка на выбор предлагают, как уже сказано, две моторные версии.
Обе с бензиновыми турбомоторами.
С базовым агрегатом рабочим объемом 1,6 литра мощность составляет 186 л.с.
(при 5500 об/мин), а крутящий момент — 275 Нм (при 2000-4000 об/мин).
У оригинальной китайской версии с таким же ДВС параметры немного выше — 197 л.с.
и 290 Нм.
Второй вариант — это двигатель 2,0 л.
Для РФ он выдает 238 «сил» и 375 Нм (в Китае — 254 л.с.
и 390 Нм).
В обоих случаях коробка передач роботизированная, 7-ступенчатая.
Автомобиль способен разгоняться с места до 100 км/ч примерно за 8 или 10 секунд в зависимости от мощности мотора.
Средний расход — 7,6 и 8,5 л на 100 км пути соответственно мотору.
Внешние габариты кузова — 4710 x 1964 x 1705 мм (Д x Ш x В).
Обе подвески у X7 Kunlun независимые.
Размер колес — 245/60 R18 или 255/50 R20 в зависимости от комплектации.
Запасное колесо малоразмерное (докатка).
Дорожный просвет машины — 210 мм.
По сравнению с Tiggo 8, с которым герой данного обзора почти сопоставим по длине, колесная база растянута на 110 мм — до 2820 мм, что дает больше комфорта пассажирам второго ряда.
Объем багажника в обычном состоянии — 546 литров, при сложенных задних сиденьях — 1566 литров.
Для РФ пока заявлены только пятиместные версии, хотя в Китае у X7 Kunlun может быть и «детский» третий ряд.
Подход к безопасности в X7 Kunlun заслуживает высокой оценки.
В базовой версии есть ABS, ESP, электромеханический стояночный тормоз, мониторинг «слепых» зон и давления в шинах.
Предусмотрены видеокамеры кругового обзора, задний парктроник, четыре подушки безопасности, датчики света и дождя.
Есть помощь при трогании на подъеме и при спуске с горы.
Из «продвинутых» ассистентов — предупреждение о выходе из полосы и помощь в сохранении полосы.
В дорогой версии появляются: автоматическое управление дальним светом фар, адаптивный круиз-контроль, система автономного экстренного торможения, передний парктроник.
Kaiyi X7 Kunlun, как заявляется, получил некоторые доработки специально для российского рынка.
Касаются они главным образом подготовки к зимним условиям.
В частности, в российских машинах есть подогревы передних и задних сидений (сзади только подушка, спереди — и подушки, и спинки), рулевого колеса и форсунок стеклоомывателя.
А еще для нас сделали дефлекторы вентиляции/отопления для задних пассажиров.
Как отмечают обозреватели Drom.ru, салон у кроссовера неплох: мягкий пластик есть даже на задних дверях, простор на втором ряду устроит любого, руль регулируется и по высоте, и по вылету.
Минусы: низковатое положение центрального монитора, жесткие и короткие подушки сидений.
К недостаткам можно отнести и низкую узнаваемость бренда.