KGM Korando — компактный кроссовер (C-класс), наследующий имя известной корейской модели, первое поколение которой появилось еще в 1983 году под брендом SsangYong.
С 2023 года Korando меняет марку на KGM.
Напомним, что фактически речь идет о модели четвертого поколения (C300), при этом изменения в облике минимальные, кроссовер даже сохранил прежнюю эмблему SsangYong и дизайн решетки.
Внешний стиль довольно простой: без резких или нарочито «внедорожных» черт.
Под капотом версии 2023 года установлен 1,5-литровый бензиновый турбодвигатель в паре с 6-ступенчатым «автоматом».
В салоне KGM Korando тоже все просто и предсказуемо: классическое исполнение передней панели со встроенной мультимедийной системой, есть целый набор кнопок и ручек для управления кондиционером.
Базовая комплектация City, доступная только с передним приводом, включает шесть динамиков и Bluetooth, дистанционный замок, регулируемый в двух плоскостях руль, подогрев наружных зеркал и передних сидений.
Средняя комплектация Dream предлагает выбор между передним и полным приводом, в списке оборудования: двухзонный климат-контроль и полностью русифицированная мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, поддерживающая Apple CarPlay и Android Auto.
Также улучшениями по сравнению с базовой моделью здесь являются светодиодные фары, электропривод багажника, кнопочный запуск и бесключевой доступ, подогрев руля, задний подлокотник.
Топовая версия Icon для РФ оснащается исключительно полным приводом.
Здесь появляются электропривод передних сидений с вентиляцией, кожаная отделка салона (в средней версии она комбинированная, а в базовой использована ткань), дополнительные подушки и системы безопасности, а также беспроводная зарядка.
Даже в самой дорогой версии для российского рынка установлена обычная комбинация приборов с аналоговыми спидометром и тахометром и ЖК-дисплеем бортового компьютера.
Единственным двигателем для Korando в России выступает бензиновый турбированный агрегат G15DTF объемом 1,5 литра, устанавливаемый и в другие модели KGM.
Он развивает 163 лошадиные силы и крутящий момент 280 Нм, который доступен уже с 1500 оборотов в минуту.
Работает в паре с 6-ступенчатой автоматической гидромеханической коробкой передач Aisin.
Максимальная скорость кроссовера — 193 км/ч.
Чтобы разогнаться до «сотни», требуется около 10 секунд.
Заявленный средний расход топлива (АТ-95) для версий с передним приводом составляет 7,7 литра на 100 км, а для полноприводных — 8,2 л/100 км.
KGM Korando имеет несущий кузов (отказ от рамы пришелся на третье поколение модели).
Подвески независимые: МакФерсон спереди и многорычажка сзади.
В зависимости от комплектации, кроссовер оснащается 17-дюймовыми (база) или 18-дюймовыми легкосплавными дисками.
В спецификации для РФ есть полноразмерное запасное колесо.
За рулевое отвечает электроусилитель.
В зависимости от версии у полноприводной модели могут быть блокировка межосевого дифференциала и ручное переключение передач подрулевыми лепестками.
Габаритные длина, ширина и высота машины — 4450, 1870 и 1629 мм.
Колесная база — 2675 мм.
Объем багажника — 551 литр.
Базовая версия Korando для российского рынка предлагает ограниченный набор систем безопасности — здесь только две фронтальные подушки, крепления детских кресел ISOFIX, антиблокировочная и антипробуксовочная системы, ассистенты на подъеме и при спуске, система курсовой устойчивости.
Модель Dream добавляет парктроники спереди и сзади, а также заднюю камеру.
В топовой версии автомобиль оснащен боковыми подушками и шторками для защиты головы, а также набором активной помощи водителю: адаптивным круиз-контролем, системой автономного экстренного торможения, предупреждением о выходе из полосы и системой адаптивного удержания в полосе, системой управления дальним светом.
Korando сохраняет свою относительную популярность благодаря более доступной цене, чем у кроссовера Torres.
И хотя последний интереснее внешне и современнее, Korando имеет точно такой же мотор, вполне тяговитый, с широкой полкой крутящего момента, и проверенную, надежную 6-ступенчатую АТ Aisin.
К плюсам также можно отнести хорошее оснащение топовой версии, высокий уровень безопасности.
Минусы: упрощение по комплектациям для российского рынка по сравнению с корейской и глобальными версиями, устаревший дизайн.