Лада Аура построена на удлиненной базе Весты-седан.
Благодаря дополнительным 250 мм пространства по длине для задних пассажиров Аура является одним из самых вместительных автомобилей в сегменте: расстояние между задним диваном и спинкой передних кресел — около полуметра.
Удлиненная версия имеет новые задние двери, панели боковин кузова и крыши; доработаны замки и петли, фиксаторы дверей.
В топовой комплектации автомобиль получил расставленные чуть шире колеса с размерностью 205/50 R17, как у Весты Кросс.
Оптика светодиодная, спереди и сзади.
Выпускается Аура только в модификации с 1,8-литровым мотором (122 л.с.) и вариатором.
Передняя часть салона Ауры практически повторяет Весту в топовой комплектации, но выделяется оригинальными цветовыми исполнениями и текстурой декоративных планок, натуральной кожей на сиденьях и руле.
Тем не менее до уровня полноценного бизнес-класса салон немного не дотягивает из-за большого количества жесткого пластика.
В оснащение входят камера заднего вида (с динамическими линиями разметки), автоблокировка замков дверей при начале движения, обогрев всех сидений, подогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, легкосплавные колесные диски диаметром 16 дюймов, глубокая тонировка задних окон, медиасистема с семидюймовым экраном, климат-контроль.
В дорогом варианте автомобиль предложит аудиосистему с 8 динамиками, а за мультимедиа отвечает 10,4-дюймовый сенсорный экран.
Лада Аура получила мотор ВАЗ-21179 1.8 Evo, оснащенный регулировкой фаз на впуске.
Его максимальная мощность — 122 л.с.
Крутящий момент — 170 Нм (при 3700 об/мин).
Двигатель относится к так называемым «безвтыковым»: в нем используются поршни с выемками, предотвращающими контакт с клапанами в случае обрыва ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
В отличие от обычного ВАЗ-21179 в модернизированном варианте мотора применены иные маслосъемные кольца, направляющие и сальники клапанов, изменены внутренняя часть поддона картера и маслоприемник.
Работает двигатель в паре с вариатором китайского производства.
Заявленный расход — 6,4 литра на 100 км по трассе и 10,2 литра в городском цикле, что в среднем дает 7,8 л/100 км.
Объем бака — 55 литров.
Подвеска в целом выглядит так же, как и на Весте, но стойки Ауры модифицированы с учетом изменившейся развесовки машины.
Шаровые опоры установлены на заклепках, что повышает ремонтопригодность.
Задняя подвеска Ауры — привычная по Весте балка.
Тормоза дисковые.
Что касается размеров машины, то общая габаритная длина стретч-седана — 4690 мм.
Ширина кузова — 1764 мм.
Высота — 1505 мм.
Колесная база составляет 2885 мм.
По этому показателю автомобиль лучше, чем популярная Toyota Camry XV70 / XV80, у которой межосевое расстояние 2825 мм.
Превосходит Аура, к примеру, и седан Geely Preface, у которого 2800 мм.
Расстояние между рядами сидений — вполне внушительные 1060 мм.
Объем багажника стандартный для своего класса — 480 литров.
В базовую комплектацию седана входят четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые), системы ABS, ESP, помощь при трогании на подъеме, передний и задний парктроники, задняя камера, противотуманные фары с подсветкой поворотов, мониторинг «слепых» зон.
В автомобиле также есть датчик света и дождя, круиз-контроль.
Lada Aura позиционируется как флагманский седан АвтоВАЗа, предлагающий главные преимущества в виде очень просторного заднего ряда, грамотной настройки подвески для плавного хода, ремонтопригодности.
К недостаткам модели можно отнести отсутствие задних воздуховодов и возможности изменить положение задних сидений, не очень продуманное хранение вещей, единственный и откровенно слабый двигатель, работающий только в связке с вариатором.
Оставляет желать лучшего и уровень оснащенности системами безопасности.