Производство обновленного семейства Lada Granta стартовало в Тольятти в августе 2018 года.
С модернизацией Granta получила новый дизайн передка — с X-образной композицией в стиле Lada Vesta.
Изменены капот, передние крылья, фары, решетка радиатора, передний бампер.
Из функциональных новшеств экстерьера — перенесенные с капота на «жабо» форсунки омывателей лобового стекла.
Двигатели и коробки передач не изменились.
Доступны три варианта бензинового мотора 1,6 л и три варианта коробок передач.
После рестайлинга Лада Гранта доступна в четырех типах кузова: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал.
Лифтбэк — пожалуй, самый интересный вариант Гранта, внешне сохраняющий сходство с седаном, имеющий почти ту же длину кузова (он короче всего на 18 мм), и очень практичный за счет наличия пятой двери, поднимающейся вместе с задним стеклом.
Все обновленные Гранты получили интерьер от упраздненной модели Kalina, которая с модернизацией в полном составе вошла в линейку Lada Granta.
Есть небольшие изменения типа новой комбинации приборов или декоративных вставок в передней панели.
Гранта всех модификаций получила новую рукоятку рычага стояночного тормоза, иную облицовку нижней части центральной консоли и измененную обшивку кресел.
У модели более широкие подголовники, а у заднего дивана появилась выраженная боковая поддержка.
Сиденье водителя в дорогих комплектациях теперь оснащается функцией регулировки по высоте (диапазон регулировки — 40 мм).
В базовой комплектации лифтбека уже имеется центральный замок.
Возможность складывания задних сидений по раздельности (40/60) у лифтбека доступна для всех комплектаций, в то время как у седана эта опция полагается только для версии «Люкс».
Особо следует отметить «седаноподобную» дверь багажника лифтбека, которая дает положительный аэродинамический эффект и предохраняет стекло от загрязнения даже в плохую погоду и межсезонье.
Базовым в линейке модификаций Lada Granta является 1,6-литровый «восьмиклапанник» (87 л.с.), который сочетается с 5-ступенчатой «механикой».
Более производительный 16-клапанный мотор мощностью 98 л.с.
агрегатируется с 4-диапазонным японским «автоматом» Jatco, а для двигателя отдачей 106 л.с.
доступны «механика» или отечественный «робот» (АМТ).
У машин с «механикой» и «роботом» увеличено передаточное отношение главной пары с 3,7:1 до 3,9:1.
Также «робот» модернизирован по аналогии с Вестой: появился ползущий режим (машина начинает ехать при отпускании педали тормоза), снижен уровень шума и установлено более износостойкое сцепление.
В комплектациях с «роботом» добавлен режим «Спорт», который, как заявляет производитель, должен сокращать время переключения передач.
Автомобиль имеет переднеприводное исполнение, независимую подвеску Макферсон спереди и полузависимую сзади, обе с газонаполненными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.
Передние тормоза — дисковые, вентилируемые.
Задние — барабанные.
Колесная база 2476 мм — это не так уж много, в классе есть примеры и более длинной базы, поэтому рассчитывать на большой запас пространства для сидящих сзади не приходится.
Зато автомобиль довольно компактен по габаритам.
Размеры кузова Granta лифтбек составляют 4250 x 1700 x 1500 мм (Д x Ш x В).
Если говорить о размерах багажника, то это 435 литров при стандартной загрузке (до линии окон по методике VDA) и 750 литров со сложенными спинками заднего сиденья (разделены в пропорции 60:40).
У седана багажник больше по объему — 520/815 литров, но воспользоваться ими в полной мере вряд ли получится, так что при частой необходимости перевозить крупногабаритные вещи лифтбек с его большой пятой дверью, открывающей огромный проем, смотрится более выигрышно, чем седан.
В стандартную комплектацию обновленной Лада Гранта включены подушка безопасности водителя, крепления детских сидений ISOFIX и «детские» замки в задних дверях, иммобилайзер, антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS+EBD) и система вспомогательного торможения (BAS).
В базовую комплектацию Lada Granta впервые вошла SOS-система ЭРА-ГЛОНАСС (на Грантах ушедшего образца она предлагалась как дополнительная опция).
По мере дальнейшего насыщения комплектации, автомобиль получает две передние подушки, подголовники задних сидений, охранную сигнализацию, противотуманные фары, круиз-контроль и ограничитель скорости.
Обновленная Lada Granta внешне преобразилась довольно значительно, а после объединения семейств Granta/Kalina модельная линейка расширилась и приобрела цельность.
В то же время нельзя не признать, что речь идет об устаревшей модели, характеристики которой по безопасности, жесткости кузова, управляемости, эффективности тормозов и т.д., оставляют желать лучшего.
Плюсы же в данном случае очевидны — невысокая цена, простота конструкции и отличные возможности для самостоятельного ремонта, недорогие и доступные запчасти.