Largus FL (то есть facelift) 2021 года получил новое оперение кузова с X-образным оформлением в стиле других Lada последней волны.
Применены оригинальные крылья, капот, бампер, решетка радиатора и наружные зеркала.
Фары унифицированы с Renault Logan II.
Важное техническое отличие одно — это модернизированный 8-клапанный 1,6-литровый мотор.
Его индекс — ВАЗ-11182, он пришел на смену старому 11189.
16-клапанник ВАЗ-21129 остался неизменным, развивает 106 л.с.
В 2023 году АвтоВАЗ показал прототип фургона Largus с чисто электрической силовой установкой e-Largus, серийный выпуск которого стартовал в конце сентября 2024-го.
В 2025 году после некоторого перерыва в строй вернули двухтопливные (газ/бензин) универсалы и фургоны Largus CNG с 16-клапанным мотором.
После очередного обновления в салоне Лада Ларгус — новые передняя панель и рулевое колесо, сиденья с развитой боковой поддержкой.
Отмечается, что у модели впервые в истории появились мультифункциональный руль, камера заднего вида, медиасистема LADA EnjoY Pro с навигацией и поддержкой Apple Carplay / Android Auto.
В список оснащения комфортной версии фургона входят регулировка сиденья водителя по высоте, кондиционер, подогрев передних сидений, круиз-контроль, камера заднего вида.
По-прежнему модельный ряд предусматривает и самые простые исполнения в виде версий Classic и Classic Start.
Здесь самый минимум оборудования, причем у обычного Classic даже нет гидроусилителя, а стекла дверей приводятся вручную.
Свои особенности имеет e-Largus — в нем установлена цифровая комбинация приборов, позволяющая контролировать все системы электромобиля, уровень заряда и запас хода.
Новый базовый мотор ВАЗ-11182 отличают улучшенная шатунно-поршневая группа, модернизированный коленвал и газораспределительный механизм.
В результате мощность повышена до 90 л.с., а 80% крутящего момента доступны уже на 1000 оборотов в минуту, что позволяет снизить расход топлива и частоту переключений.
Кроме того, исключена необходимость регулировки клапанов до пробега в 90 000 километров.
Напомним, что старый двигатель ВАЗ-11189 развивал 87 л.с.
Более производительный 106-сильный мотор Ларгуса выдает 148 Нм крутящего момента.
Столько же и у версии CNG, использующей сжатый природный газ (метан).
Объем баллонов — 90 литров, при этом сохранен штатный бак на 50 литров.
Запас хода «в один прием» при полной заправке обоими видами топлива — 1000 км.
В целом Ларгус особой динамикой не выделяется — около 14 секунд требуется для разгона до «сотни».
Но у электрической версии этот показатель улучшен до 9,5 секунды (хотя максимальная скорость снижена со 160-170 до 145 км/ч).
В ней установлен синхронный электромотор на постоянных магнитах мощностью 120 кВт (160 л.с.).
Литий-ионные батареи расположены в моторном отсеке и в зоне, где ранее был бензобак.
Емкость аккумуляторных блоков — 45,7 кВтч в стандартном варианте и 61 кВтч за доплату.
Запас хода на одном полном заряде — до 400 км с учетом водителя и 100 кг полезной нагрузки в салоне (методика NEDC).
Если говорить о размерах машины, то у стандартного заводского фургона они не изменились: 4470 мм длины, 1750 мм ширины и 1650 мм высоты.
Для электрической версии заявлены немного скорректированные габариты: 4488 x 1735 x 1628 мм.
Фургон имеет грузовой объем 2540 литров (2,54 куба).
При этом ширина отсека позволяет вместить евро паллету.
Что интересно, в двухтопливных версиях баллоны теперь установлены под полом кузова, что сохраняет стандартный объем багажника.
Не изменился объем и у электрической модели.
Однако грузоподъемность e-Largus чуть меньше — 430 кг.
У бензиновых версий это 480-495 кг, а у версии на газе — 435 кг.
Со вторым рестайлингом Лада Ларгус фургон в базовых комплектациях предложит водительскую подушку, антиблокировочную систему тормозов с электронным распределением тормозных усилий, систему вызова помощи ЭРА-ГЛОНАСС.
В зависимости от версии добавляются крепления Isofix, регулировка ремней безопасности по высоте.
Может быть установлена пассажирская подушка, в дорогих вариантах есть задние датчики парковки и камера, круиз-контроль.
Фургон Лада Ларгус — практичное решение для бизнеса и частного использования.
Плюсы машины: большой и высокий грузовой отсек, прочная подвеска, адаптированная к плохим дорогам.
Минусы: не самые мощные двигатели, бедная базовая комплектация.