В 2021 году АвтоВАЗ вслед за очередным обновлением Лада Ларгус представил и новый вариант кросс-универсала.
Напомним, снаружи все Ларгусы с модернизацией получили новое оперение кузова — с оформлением в X-стиле.
Оригинальными относительно модели прошлого образца являются панели капота, передних крыльев, передний бампер, решетка радиатора.
Блок-фары на рестайлинговом Ларгусе — от Renault Logan II.
Ларгус Кросс, как и прежде, отличается от обычного Ларгуса повышенным клиренсом (195 мм вместо 170 мм) и обвесом из черного пластика.
16-клапанный двигатель ВАЗ-21129 остался неизменным, развивает 106 л.с.
В 2022 году предложили удешевленную версию с 8-клапанным 1,6-литровым мотором ВАЗ-11182 (90 л.с.).
С модернизацией у модели впервые в истории появились мультифункциональный руль, камера заднего вида, медиасистема с навигацией и поддержкой Apple Carplay / Android Auto, обогрев лобового стекла и заднего дивана, датчики света и дождя, подлокотник водителя с боксом для хранения и круиз-контроль.
Стала лучше шумоизоляция салона.
Рулевое колесо теперь тоже подогревается — эта функция доступна для топовых комплектаций.
Мультимедиа работает с 7-дюймовым сенсорным дисплеем (у обычных версий простое аудиоустройство с небольшим ЖК-экраном), а в комплектации Enjoy, представленной в конце 2024 года, автомобиль получает 8-дюймовый тачскрин.
Первое время новый Ларгус Кросс оснащался только 16-клапанным 1,6-литровым мотором ВАЗ-21129, с отдачей в 106 л.с.
мощности и 148 Нм крутящего момента.
Он сочетается исключительно с пятиступенчатой МКПП и разгоняет машину до 100 км/ч за 14,2-14,3 сек.
Максимальная скорость — 170 км/ч.
Заправлять машину можно бензином АИ-92, расход которого — около 9 литров на 100 км.
В апреле 2022 года появилась новая модификация кросс-универсала — она укомплектована 8-клапанным 1,6-литровым мотором ВАЗ-11182, известным по базовым моделям Гранта и Веста, выдающим 90 л.с.
и 140 Нм (для версии 2025 года указаны 143 Нм).
Такому двигателю для разгона до «сотни» требуется почти на две секунды больше.
Максимальная скорость — 160 км/ч.
Заявленный расход — 7,8 л/100 км.
Лада Ларгус и его кросс-версия обладают неплохой грузоподъемностью — 460-480 кг.
Длинная база 2905 мм стала залогом не только лучшей устойчивости на дороге, но и внушительной вместительности — при складывании сидений второго и третьего рядов получается огромная грузовая площадка, для которой характерна низкая погрузочная высота и удобные двухстворчатые задние «ворота», распахивающиеся на 180 градусов.
Что примечательно — в багажник Ларгуса входит стандартный европоддон размером 800 х 1200 мм, чем не могут похвастаться большинство кроссоверов, которые часто рассматривают как альтернативу данному универсалу.
Безопасность в Лада Ларгус Кросс обеспечивают две стандартные надувные подушки, крепления Isofix для детских кресел, трехточечные ремни.
Во всех моделях есть антиблокировочная система ABS с распределением тормозного усилия EBD.
Вспомогательными устройствами служат круиз-контроль, задний парктроник с тремя датчиками, камера заднего обзора.
Если говорить о плюсах, то в этом бюджетном автомобиле есть практически все самое необходимое.
Он отлично сочетает в себе просторный высокий салон и большой багажник.
Новые версии заметно улучшили свое оснащение.
Минусы: устаревшая конструкция и дизайн, слабоватые моторы, отсутствие полного привода и автоматической трансмиссии.