АвтоВАЗ объявил об обратном переименовании классического семейства внедорожников Lada 4x4 — с 11 января 2021 года оно снова зовется Lada Niva.
Правда, теперь с приставкой Legend.
Напомним, торговые имена Нива и Niva были зарегистрированы ВАЗом в 1976-м.
Трехдверный внедорожник ВАЗ-2121 выпускался под именем Нива с момента появления в 1977 году, впоследствии это наименование распространилось на его модификации — удлиненные, пятидверный варианты, пикапы и грузовички.
Однако в 2001-м АвтоВАЗ передал права на торговое имя вновь образованному совместному предприятию «GM-АвтоВАЗ», которое с 2002-го выпускало внедорожник Chevrolet Niva.
По соглашению сторон с конца 2005 года все семейство классической Нивы переименовали в Lada 4x4.
Именем Нива/Niva могло распоряжаться только СП, но в конце 2019-го АвтоВАЗ выкупил долю американцев в совместной фирме — и таким образом вернул себе легендарный исторический бренд.
ВАЗ-2121 и его модификации выпускались под именем Lada 4x4 последние 15 лет.
В июле 2020 года внедорожник Chevrolet Niva переименовали в Lada Niva.
С рестайлингом модели, представленным в конце 2020-го, ей присвоили приставку Travel.
Старой Ниве дали приставку Legend — чтобы потребители не путались между машинами.
Заметим, что о намерении АвтоВАЗа дать имя Niva Legend классическому семейству было известно заранее — в середине ноября 2020 года.
Вместе с возвратом имени автомобиль получил соответствующие шильдики и небольшое техническое улучшение — накладки вытяжной вентиляции на задних стойках.
Они делают пребывание и общение в салоне более комфортным.
Результаты дорожных испытаний показали, что максимальное снижение шумов при интенсивном разгоне составило 3,7 дБА и 2,2 дБА — при движении с постоянными скоростями до 120 км/ч, сообщает пресс-служба АвтоВАЗа.
Lada Niva Legend выпускается в трех- и пятидверной модификациях, а также в виде полурамных грузовиков с одно- или полуторной кабиной.
Все семейство оснащается 1,7-литровыми бензиновыми моторами мощностью 83 л.с., 5-ступенчатой МКП, раздаточной коробкой с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала, постоянным полным приводом.