Завод «Лада Запад Тольятти» (бывшее СП GM-AvtoVAZ) с 21 декабря приступил к производству глубоко модернизированной версии Lada Niva (бывший Chevrolet Niva).
С рестайлингом машина получила новое имя — Lada Niva Travel.
Экстерьер Нивы освежили за счет полностью нового оформления передней части кузова и других элементов сзади.
По стилю обновленная Niva одновременно напоминает несостоявшийся проект Chevrolet Niva II и японскую Toyota RAV4 последнего поколения.
Заменены стальные штампованные панели крышки капота и передних крыльев, а также бамперная группа и фары.
Накрывающая крылья объемная панель капота ушла в прошлое, вместо больших каплевидных блок-фар применены зауженные.
Решетка радиатора стала больше по площади и выполнена в форме трапеции.
Расширители колесных арок и боковые молдинги могут быть черными или окрашенными в цвет кузова.
Обратите внимание, что на передних крыльях появилась грань-подштамповка — раньше линия окон продолжалась крышкой капота, теперь вот этой гранью.
Сзади ожидаются новые фонари (светодиодные!) и рельефный бампер.
В исполнении Off-road образ Niva Travel дополняют штатный шноркель, внедорожные шины и обвес из неокрашенного пластика.
Салон машины остался прежним.
Технических изменений также нет.
Модернизированному автомобилю присвоили отраслевой индекс 212300-80.
От Нивы уходящего образца он отличается только массогабаритными характеристиками.
Длина, ширина и высота рестайлинговой машины составляют 4099, 1804 и 1652 мм соответственно, то есть она на 43 мм длиннее и на 4 мм шире нынешней Нивы, прирост за счет новой носовой части и расширителей арок.
Колесная база прежняя — 2450 мм.
Снаряженная масса внедорожника варьируется от 1465 до 1515 кг в зависимости от комплектации, то есть минимальная на 20 кг меньше, чем у уходящей модели.
Изменилась и технически допустимая полная масса по осям: суммарная нагрузка на переднюю теперь не должна превышать 990 кг, на заднюю — 1050 кг.
У уходящей машины — 1310 и 1210 кг соответственно.
Автомобиль продолжат оснащать старым добрым 1,7-литровым бензиновым мотором мощностью 80 л.с.
и крутящим моментом 127 Нм.
Коробка передач — 5-ступенчатая «механика», привод — постоянный полный, в раздаточной коробке есть понижающая передача и принудительная блокировка межосевого дифференциала.