Входящая в состав Geely китайская марка Livan начала официальные продажи в России модели X3 Pro.
Субкомпактный кроссовер создан путем комплексной модернизации автомобиля Shanghai Englon GC5 / Geely SC5-RV, который в Китае появился еще в 2010 году и переродился в новую модель с местным названием Yuanjing X3 (Vision X3), что поступила в продажу в 2017-м.
Вскоре X3 стал базовым продуктом для марки Maple, принадлежащей Geely (в 2022-м объединена с новым брендом Livan).
Версия Pro — это усовершенствованный вариант и полный аналог Vision X3 Pro.
Внешность легко узнаваемая.
Интегрированные с решеткой фары, агрессивные боковые вырезы в бампере с вертикальными ходовыми огнями, сбоку заметны характерные контуры арок и поднимающаяся поясная линия.
Автомобиль украшен многочисленными деталями из неокрашенного пластика.
Livan X3 Pro поставляют в РФ с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 103 л.с., он сочетается с вариатором.
Снаружи отличительным признаком X3 Pro марки Livan служит соответствующая эмблема в виде двух полосок на капоте (у Geely фирменный логотип расположен на решетке).
А вот рулевое колесо пока украшает эмблема Maple.
Во всем остальном X3 Pro не отличим от своего оригинала Geely.
Внутри — плавающий дисплей диагональю 8 дюймов, «слоеный пирог» передней панели с вытянутыми горизонтальными воздуховодами, кнопка запуска рядом с клавишами, отвечающими за кондиционер.
Для российского рынка машину пока предложили в единственной комплектации, включающей обивку сидений из искусственной кожи, подогрев передних кресел, камеру заднего вида и парктроник, видеорегистратор, бесключевой доступ в салон, люк, 16-дюймовые легкосплавные диски.
Спереди есть подлокотник, а вот сзади он не предусмотрен.
Кроме того, на втором ряду места для коленей немного.
В сложенном состоянии спинка заднего сиденья образует ступеньку, что неудобно при погрузке, как и высокий борт багажника (его заявленный объем — 400 литров).
Под капотом Livan X3 Pro установлен силовой агрегат Geely JLB-4G15.
Он выдает 103 лошадиные силы и 142 Нм крутящего момента.
Бесступенчатый вариатор работает в паре с гидротрансформатором.
Запрограммировано восемь виртуальных передач.
Предусмотрены режимы «комфорт», «эко» и «спорт», однако кнопки или селектора переключения в спортивную программу не предусмотрено.
В спецификации указан средний расход 7,4 л/100 км — в реальности он заметно выше.
Габаритные длина и ширина машины составляют 4005 и 1760 мм соответственно, колесная база — 2480 мм.
В обзоре Drom.ru на данный автомобиль отмечается, что 185 мм дорожного просвета уменьшаются после установки поддона картера (в стандартную комплектацию не входит) до 165 мм.
Причем это замеры на порожней машине.
При загрузке клиренс будет еще меньше.
Не удивительно, что вне асфальтированных дорог возможности X3 Pro оставляют желать лучшего — при вылазке на природу легко можно зацепить днищем за грунт.
К тому же подвеска у X3 Pro очень короткоходная, со слабой энергоемкостью — типичная «городская».
В конструктивном плане шасси не отходит от традиций своего класса — независимая передняя подвеска выполнена по схеме МакФерсон, сзади используется полузависимая торсионная балка.
Привод у машины только передний, полный не предусмотрен в принципе.
Livan X3 Pro получил две подушки безопасности.
В комплектацию входят антиблокировочная система тормозов ABS с распределением тормозных сил EBD, помощник при экстренном торможении BA, антипробуксовочная система TCS и электронный контроль устойчивости ESP.
Есть также круиз-контроль, слежение за давлением в шинах, задний парктроник и камера.
Небольшие размеры Livan X3 Pro позволяют без особого труда найти место для парковки, мощности двигателя достаточно для городских условий.
Плюсами также можно считать быстрый прогрев салона зимой.
Дорожный просвет хоть и не самый большой в классе, но лучше, чем у большинства хэтчбеков.
Благодаря жесткой подвеске автомобиль хорошо держит дорогу.
Недостатки: заметный шум на высоких скоростях, маленький багажник, тесный задний ряд, неважная защита от коррозии.