В декабре 2024 года на российском рынке стартовали официальные продажи электрического хэтчбека MG4 Electric.
Речь идет о кросс-спецификации XPower — полноприводной версии с двухмоторным приводом.
Из всех модификаций MG4 EV данная является спортивной и по-настоящему «горячей».
Силовая установка здесь выдает максимальные 429 л.с., позволяя разгоняться до 100 км/ч за 3,8 секунды.
Автомобиль оснащен активным нижним воздухозаборником с крупными раструбами, от обычных версий отличается декором накладок обвеса, здесь установлены оригинальные 18-дюймовые алюминиевые диски со спортивными шинами и оранжевые тормозные суппорты.
Интерьер MG4 EV XPower выполнен в современном лаконичном ключе, при этом использует систему раздельных экранов: 7-дюймовый цифровой приборный щиток и 10,25-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы.
Одним из оригинальных решений можно назвать центральную консоль, которая в MG4 EV выполнена в виде «полки», где установлена шайба выбора режимов.
Официально представленный MG4 получил климат-контроль, подогрев зеркал и передних сидений, беспроводную зарядку для смартфона, сиденья с усиленной боковой поддержкой и отделкой из алькантары.
Мультимедиа работает с Apple CarPlay и Android Auto.
В электропакет салона входят также регулировки водительского кресла, бесключевой доступ.
Помимо прочего в комплектации есть панорамная крыша и аудиосистема с шестью динамиками.
MG4 Electric в спецификации для РФ имеет два мотора — по одному на каждой оси: передний 150 кВт, задний 170 кВт.
Суммарная мощность — 320 кВт (435 л.с.).
Как уже сказано, для разгона до «сотни» требуется меньше 4 секунд, а максимальная скорость электрокара достигает 200 км/ч.
Двигатели питает литий-никель-марганцево-кобальтовый аккумулятор емкостью 64 кВтч, он дает запас хода на полном заряде в 385 км.
Топовая версия XPower заслуживает внимания более продвинутым шасси, чем у обычных версий MG4.
Так, улучшенные спортивные ходовые качества обеспечиваются специально настроенной подвеской, которая здесь немного занижена и, как сообщается, жестче на 25%.
В этой версии усилено рекуперативное торможение.
Двухмоторная система привода дополнена функцией динамического управления поворотами с векторизацией крутящего момента, за что отвечает имитация электронной блокировки дифференциала.
Габаритные длина, ширина и высота MG4 — 4287, 1836 и 1516 мм соответственно, колесная база — 2705 мм.
Объем багажника варьируется от 363 до 1177 литров при сложенных задних сиденьях, что примерно сопоставимо с конкурентами вроде Volkswagen ID.3 и Nissan Leaf.
В список систем безопасности MG4 EV XPower входят шесть подушек, ABS, ESP, контроль давления в шинах, круиз-контроль, помощь при старте на подъеме.
Из современных ассистирующих систем есть адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение с распознаванием пешеходов и велосипедистов, система удержания в полосе, мониторинг слепых зон.
Предусмотрены также распознавание дорожных знаков, автоуправление дальним светом.
Автомобиль в 2022 году испытали в тестах Euro NCAP, где он получил 5 звезд.
Надо отметить, что некогда британский бренд MG с 2007 года принадлежит китайской SAIC Motor, а в Китае эта компания является крупным партнером Volkswagen.
Неудивительно, что MG4 нередко сравнивают с Volkswagen ID.3, однако у того нет полноприводной версии, что можно назвать главным преимуществом «китайца».
Отзывы владельцев MG4 EV отмечают «взрывную» динамику разгона, хорошую управляемость, вполне качественную шумоизоляцию.
К недостаткам относят низкий дорожный просвет, ограниченный запас хода по сравнению с некоторыми конкурентами и отсутствие переднего багажника.