MG, как известно, когда-то была исконно британской маркой и называлась MG Rover Group.
В 2005 году после банкротства она была приобретена китайской компанией Nanjing Automobile, а ту спустя пару лет поглотил концерн SAIC Motor.
Столь же сложная порой судьба и у китайских моделей.
Официально продающийся в России седан MG 5 не имеет никакого отношения к одноименной модели, реализуемой на рынке Китая.
По сути, российская «пятерка» — это Roewe i5 (бренд Roewe также принадлежит SAIC Motor) образца 2017 года, в том виде снятый с конвейера в конце 2021-го.
Roewe i5, в свою очередь, базировался на платформе Buick Excelle GT еще 2015 года, который является разработкой совместного предприятия SAIC-GM.
Габариты «российского» MG 5: длина — 4601 мм, ширина — 1818 мм, высота — 1489 мм, колесная база — 2680 мм.
То есть по размерам этот седан сопоставим с Kia Ceed, Honda Civic или Toyota Corolla.
В общем, типичный представитель гольф-класса.
Построенный на платформе D2XX, разработанной Opel и впоследствии переработанной, упрощенной в американо-китайском СП и превратившейся в «тележку» GM-PATAC K.
У нее только передний привод, MacPherson спереди и скручивающаяся балочка сзади.
У Buick Excelle GT была целая гамма моторов объемом 1,0 / 1,3 / 1,4 / 1,5 л.
Roewe i5, кстати, переживший рестайлинг в 2021 году, оснащался двумя «полторашками» — атмосферной 120-сильной и турбированной мощностью сперва в 169, а потом в 173 силы.
Наконец, до 2020 года в том кузове выпускался универсал Ei5.
На разных рынках (в Китае, Британии, Таиланде) он имел батареи емкостью 35 / 50,3 / 52,2 кВт·ч.
И электромоторы мощностью 85 кВт (116 л.с.), 115 кВт (156 л.с.) и 122 кВт (166 л.с.).
В отношении «российской» «пятерки» посчитали, что подобное разнообразие двигателей ей ни к чему.
В итоге она получила единственный 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель — атмосферный, в 114 л.с.
и 150 Нм.
Урезали и линейку трансмиссий.
Excelle и Roewe оснащались механическими коробками с разным количеством передач, современным «автоматом» и «роботом» с двумя сцеплениями.
Но для нас — только вариатор.
Аналогичным образом поступили и с внешностью/кузовом «нашего» MG 5.
Ведь в Китае и других странах седан i5 и электроуниверсал Ei5 в 2020–2021 годах прошли через рестайлинг.
Четырехдверка «фасадом» стала похожа на бюджетный Volkswagen Polo образца 2020 года.
«Вагон» вышел современным на китайский лад.
«Пятерка» же для РФ не то чтобы неказиста, но для своего дебюта у нас в 2023 году обликом явно устарела.
Разве что в тренде большой фальшрадиатор и коротенький багажник.
По-своему архаичен интерьер, где еще традиционные шкалы приборов; вписанный в центральную консоль 10-дюймовый интерактивный экран, впрочем, имеющий ряд ключевых сенсорных кнопок; и типичное расположение селектора трансмиссии.
Обновленный «китайский» i5 внутри заметно современнее и симпатичнее.
При этом в КНР продается модификация Roewe i5 GT с еще более современным экстерьером и интерьером.
С другой стороны, в «нашем» «Эм Джи» для задних пассажиров немало места, а багажник вмещает 512 литров.
У MG 5 две комплектации.
В нижней Comfort седан имеет систему стабилизации, фронтальные подушки безопасности и шторки, датчики давления в шинах, датчик света, обивку из искусственной кожи, подогрев зеркал, люк с электроприводом, круиз-контроль, четыре динамика, Bluetooth, мультифункциональный руль, камеру заднего вида и парктроник.
А также упомянутый дисплей с мультимедийной системой Inkalink, которая коннектится с Apple Carplay и Android Auto.
Deluxe помимо этого предлагает диодные фары, электроприводы и подогрев передних сидений и поясничный подпор у водительского, бесключевой доступ, бортовой компьютер с цветным экраном в комбинации приборов, шесть динамиков, больше USB-портов и круговой обзор.
Цена MG 5 в этих оснащениях осенью 2023 года — 2 350 000 и 2 425 000 рублей соответственно.
Сравните с пятью комплектациями того же i5 GT, который имеет турбированный двигатель и на внутреннем рынке стоит в пределах $9500–$12 600.