Британская компания MG Rover Group обанкротилась в 2005 году и, побывав в собственности китайской фирмы Nanjing Automobile, досталась концерну SAIC Motor.
Там провели ребрендинг марки, под которой с тех пор выпускаются легковушки и кроссоверы.
Ряд моделей уже продается на российском рынке.
Среди них — «паркетник» HS.
HS дебютировал на Пекинском автосалоне еще в 2018 году.
А в начале 2021-го его продажи в Китае свернули.
Вместо него появилась модернизированная версия под названием Pilot.
Но в Пакистане, на Филиппинах и Тайване продолжается выпуск дорестайлингового HS.
Именно такой автомобиль поставляется и в Россию.
По габаритам (длина — 4574 мм, ширина — 1876 мм, высота — 1664 мм, колесная база — 2720 мм) «Эйч Эс» — среднеразмерный кроссовер, одноклассник Kia Sportage, Nissan X-Trail, Toyota RAV4 или Volkswagen Tiguan.
Платформа машины общая с появившемся ранее «паркетником» MG GS и Roewe RX5.
У нее передний MacPherson, задняя многорычажная подвеска и возможность оснащения полным приводом.
4WD был доступен на китайском рынке, предлагается и на нашем.
Техническая начинка в РФ, в принципе, соответствует тому, что HS имел на внутреннем рынке.
Это два турбодвигателя — объемом 1,5 и 2,0 л.
Вот только в КНР первый развивал 169 л.с.
и 250 Нм.
Второй — 231 л.с.
и 370 Нм.
Для России мощность «полторашки» снижена для выгодных по налогу 148 сил (250 Нм).
2,0-литровый мотор дефорсирован лишь на две «лошадки» — 229 л.с.
(360 Нм).
С меньшим агрегатом работает 7-ступенчатый «робот».
С большим — 6-ступенчатый.
Обе трансмиссии преселективные, но в первом случае пакет сцеплений сухой.
Во втором — в масляной ванне.
«Максималка» — 190 и 210 км/ч.
При этом полный привод доступен только со старшим двигателем.
В Китае HS оснащался подзаряжаемой гибридной силовой установкой с 1,5-литровым турбодвигателем (те же 169 сил) и 90-киловаттным электромотором.
Батарея имела емкость 16,6 кВт·ч, что обеспечивало запас хода, по разным данным, в 51–67 км.
PHEV, как и бензиновый HS, продавался в том числе в Англии и Австралии.
В России на момент появления HS такое техническое исполнение отсутствовало.
В условиях стремительно меняющихся трендов на внешний дизайн экстерьер HS уже несколько устарел.
Хотя его не назовешь совсем уж архаичным.
Не первой свежести и интерьер.
Экран комбинации приборов и дисплей развлекательной системы здесь еще раздельные.
«Приборка» — под козырьком.
Селектор трансмиссии выполнен в виде традиционного рычага, на центральной консоли есть несколько «материальных» клавиш.
Впрочем, тут все-таки можно найти определенную изюминку.
Например, дефлекторы вентиляции напоминают сопла авиадвигателей.
А в максимальной комплектации передние кресла анатомические и с хорошей боковой поддержкой.
Сзади вполне просторно, объем багажника — 463/1287 литров.
Всего у российского HS три уровня оснащения.
В низшем Comfort с 1,5-литровым двигателем кроссовер имеет регулируемый в двух плоскостях руль, систему стабилизации и помощи при трогании в подъем, фронтальные подушки безопасности, диодные ходовые огни и фонари, передние и задние «противотуманки», подогрев зеркал и передних сидений.
Также тут 10,1-дюймовый центральный дисплей, камера заднего вида и парктроник, Bluetooth, «мультируль», круиз-контроль, шесть динамиков, бесключевой доступ, электроприводы водительского сиденья, панорамная крыша и обивка из искусственной кожи.
В то же время приборы еще обычные.
Комплектация Luxe с «полторашкой» дополнительно оснащена датчиками мониторинга «слепых» зон, светодиодной передней оптикой, датчиком дождя, электроприводом двери багажника.
Вместо физических шкал — виртуальная комбинация приборов с 12,3-дюймовым экраном.
Менять передачи можно с подрулевых «лепестков».
Переднее пассажирское сиденье тоже с сервоприводами.
У силового агрегата есть спортивный режим.
Luxe с 2,0-литровым мотором вдобавок имеет упомянутые уже спортивные сиденья.
В октябре 2023 года официальные цены еще не были объявлены.
В наличии попадались подержанные экземпляры.
Либо автомобили в возрасте двух-трех лет с пробегом менее 100–200 км — по цене 3–3,57 млн рублей.