Московский автомобильный завод «Москвич» (бывший завод Renault) в 2022 году начинает серийную крупноузловую сборку двух новых моделей — бензинового кроссовера «Москвич 3» и электрического «Москвич 3е».
Обе машины являются переименованными версиями китайских JAC: это модели Sehol X4 и E40X соответственно.
Обычный «Москвич 3» выпускается в модификациях с бензиновыми турбомоторами объемом 1,5 л (HFC4GB24D) мощностью 150 л.с.
Внешне и внутри автомобиль практически не отличается от китайского оригинала, кроме эмблем.
Интерьер «Москвич 3» выглядит достаточно привлекательно, с отделкой хорошего качества, мягкими вставками из экокожи, «плавающим» широкоформатным экраном медиасистемы с возможностью интеграции со смартфоном.
Дорогой версии полагается виртуальная комбинация приборов.
В базовую комплектацию «Стандарт» входят галогенные фары, светодиодные ДХО и задние фонари, электропакет (зеркала, стекла, центральный замок с ДУ и бесключевой доступ, кнопочный запуск), зеркала в противосолнечных козырьках, неполноразмерная запаска.
Есть также рейлинги, люк, обогрев зеркал и заднего стекла.
Версия «Комфорт» предложит светодиодные фары, обивку из кожзама взамен комбинированной, электропривод водительского сиденья и подогрев передних кресел, а также дополнительные устройства безопасности.
Под капот кроссовера «Москвич 3» установили бензиновую «турбочетверку», которая при рабочем объеме в полтора литра обладает мощностью 150 л.с.
и выдает 210 Нм крутящего момента, причем в относительно широком диапазоне 2000–4500 об/мин.
Привод — только передний.
Двигатель может быть агрегатирован с шестиступенчатой «механикой» или вариатором.
Что касается последнего, то это бесступенчатая трансмиссия Punch VT3S.
Предусмотрен спортивный режим (S) и ручной.
Первый отличается чуть более острыми реакциями мотора на педаль газа.
С переключением вручную на дисплее отображаются номера виртуальных запрограммированных передач (их шесть).
Автомобиль можно заправлять бензином АИ-92, его расход — 6,6 литра на 100 км пути.
Объем бака — 50 литров.
С места до 100 км/ч «Москвич 3» разгоняется за 11 секунд.
Подобно многим автомобилям своего класса «Москвич 3» имеет схематически простую конструкцию подвесок.
Спереди это независимые стойки МакФерсон.
Сзади — торсионная балка.
У машины полностью дисковые тормоза (передние вентилируемые), электрические стояночный тормоз и усилитель руля.
Внешние размеры машины: длина 4410 мм, ширина 1800 мм, высота 1660 мм.
По этим параметрам автомобиль представляет собой типичный кроссовер сегмента В+, то есть сопоставим по габаритам с Duster и Creta.
Интересно, что дорожный просвет у всех вариантов «третьего» Москвича заявлен в 170 мм, но по факту он меньше.
Длина колесной базы — 2620 миллиметров.
Объем багажника варьируется от 520 до 1050 литров в зависимости от положения задних сидений.
Системами безопасности «Москвич 3» не обделен, особенно в топовой комплектации, где есть камеры кругового обзора, система слежения за разметкой и мониторинг «слепых зон», функция автоматического торможения, а также автоуправление дальним светом фар.
И это все — помимо стандартных электронных систем контроля движения: ABS, ESP, помощь при старте на подъеме, круиз-контроль с ограничителем скорости, слежение за давлением в шинах.
Помимо прочего, у более дорогой версии есть боковые подушки и шторки безопасности, тогда как базовое исполнение включает только две передние подушки.
В качестве сильных сторон «китайский» Москвич может предложить хорошее оснащение, он интересно выглядит внешне, имеет достаточно свободное пространство для четырех пассажиров.
Из недостатков машины отмечают не очень высокое качество сборки, несоответствие дорожного просвета заявленному, неважную шумоизоляцию колесных арок, неровный пол со сложенными задними сиденьями.