Московский автомобильный завод «Москвич» (бывший завод Renault) в 2022 году начинает серийную крупноузловую сборку двух новых моделей — бензинового кроссовера «Москвич 3» и электрического «Москвич 3е».
Обе машины являются переименованными версиями китайских JAC: это модели Sehol X4 и E40X соответственно.
По дизайну автомобили практически не отличаются от китайских оригиналов, кроме эмблем.
«Москвич 3е» оснащен электромотором SY Power TZ200XSIEM1 мощностью 50 кВт (68 л.с.) и тяговой батареей Sinoev 21011S4C4 емкостью 187 Ач.
Запас хода на одном полном заряде — 410 км.
Интерьер «Москвич 3e» выглядит достаточно привлекательно, с отделкой хорошего качества, мягкими вставками из экокожи, «плавающим» широкоформатным 10,25-дюймовым экраном медиасистемы с возможностью интеграции со смартфоном.
Комплектация «Стандарт» выглядит богаче, нежели у обычной топливной версии с таким же названием.
По основным опциям она соответствует исполнению «Комфорт» для машины с ДВС: здесь есть полностью светодиодная оптика, цифровая приборка, электропривод водительского сиденья и подогрев передних кресел, обивка из кожзама, расширенный пакет систем безопасности.
Но сверх того для электрокара добавляются стандартная панорамная крыша, заводская тонировка стекол, установлены более широкие и низкопрофильные колеса размера 225/45 R18.
Электрический кроссовер «Москвич 3е» имеет одномоторную компоновку.
Номинальная мощность электродвигателя — 68 л.с.
(как отмечается в ОТТС, это «максимальная 30-минутная мощность»).
Пиковая же отдача электромотора «Москвича 3е» составляет 193 л.с., крутящий момент — 340 Нм.
При этом, как во всех электрокарах, полный крутящий момент доступен уже с начальных оборотов.
И это делает машину очень проворной.
Например, в городском потоке для ускорения с 0 до 50 км/ч потребуется всего 4 секунды.
Отметка в 100 км/ч будет достигнута через 10 секунд после старта, что немного лучше, чем у топливной модели «Москвич 3» с 1,5-литровым ДВС и турбонаддувом.
Максимальная скорость электрической версии ограничена 140 км/ч (на 30 км/ч меньше).
На одном заряде от батареи 65,5 кВтч автомобиль может проехать до 410 км.
Имеется функция быстрой зарядки, которая позволяет подзарядить батареи с 30% до 80% за 45 минут.
Подобно многим автомобилям своего класса «Москвич 3е» имеет схематически простую конструкцию подвесок.
Спереди это независимые стойки МакФерсон.
Сзади — торсионная балка.
Весомым преимуществом электрической версии является пониженный центр тяжести, что улучшает устойчивость на трассе.
У машины полностью дисковые тормоза (передние вентилируемые), электрические стояночный тормоз и усилитель руля.
Внешние размеры машины одинаковы с версией, оборудованной ДВС: длина 4410 мм, ширина 1800 мм, высота 1660 мм.
По этим параметрам автомобиль представляет собой типичный кроссовер сегмента В+, то есть сопоставим по габаритам с Duster и Creta.
Интересно, что дорожный просвет у всех вариантов «третьего» Москвича заявлен в 170 мм, но по факту он меньше.
Длина колесной базы — 2620 миллиметров.
Объем багажника варьируется от 520 до 1050 литров в зависимости от положения задних сидений.
Системами безопасности «Москвич 3e» не обделен.
Он поставляется с расширенным пакетом систем помощи водителю, включающим камеры кругового обзора, систему слежения за разметкой и мониторинг «слепых зон», функцию автоматического торможения, автоуправление дальним светом фар.
И это все — помимо стандартных электронных систем контроля движения: ABS, ESP, помощь при старте на подъеме и при спуске, круиз-контроль с ограничителем скорости, слежение за давлением в шинах.
За жизни водителя и пассажиров отвечает набор из шести подушек безопасности: фронтальные и боковые на переднем ряду, а также шторки на оба ряда.
В качестве сильных сторон «китайский» «Москвич» может предложить хорошее оснащение, он интересно выглядит внешне, имеет достаточно свободное пространство для четырех пассажиров.
Электрическая версия получилась вполне резвой, а запас хода удовлетворит потребности большинства пользователей как в движении по городу, так и для непродолжительных загородных поездок.
Если говорить о минусах, то это не очень высокое качество сборки, заметный шум от дороги и ветра на больших скоростях, неровный пол со сложенными задними сиденьями.