Автозавод «Москвич» с сентября 2023 года запускает в производство лифтбек «Москвич 6» — это переименованная версия китайского JAC Sehol A5 Plus.
«Шестерка» стала третьей моделью возрожденного Москвича.
Экстерьер автомобиля интересен динамичными линиями, с длинным капотом, небольшим наклоном ветрового стекла, плавно переходящего в округлую крышу.
Небольшой задний свес подчеркивает двухобъемный характер кузова, но багажник машины имеет вполне приличные размеры — 540 литров.
Для российских покупателей предложили три фиксированных комплектации в пяти вариантах окраски кузова.
Первые две версии, «Комфорт» и «Бизнес», поступили в продажу еще осенью, а в декабре линейку пополнила топ-комплектация «Техно».
На нашем рынке лифтбек доступен с бензиновыми моторами мощностью 136 или 174 л.с.
Если говорить об оснащении лифтбека, то базовая комплектация «Комфорт» подразумевает полностью светодиодные фары и фонари, колеса размерностью 215/50 R17 на легкосплавных дисках, подогрев передних сидений, кондиционер, 10,4-дюймовый вертикальный дисплей медиасистемы, видеокамеру заднего вида, бесключевой доступ в салон, кнопочное зажигание.
Версия «Бизнес» отличается полностью цифровым щитком приборов, а также наличием климат-контроля, видеокамер кругового обзора, люка и электроприводом кресла водителя.
Кроме того, здесь есть разделительный подлокотник сзади.
Особенности исполнения «Техно» — черные легкосплавные диски увеличенного диаметра (18 дюймов), панорамная крыша с люком, электропривод дверцы багажника и некоторые другие позиции.
Более мощная модификация лифтбека оборудована 1,5-литровым турбомотором TGDI с обозначением HFC4GC1.6E.
Он развивает максимальные 174 л.с.
и 280 Нм крутящего момента.
От своего младшего собрата с индексом HFC4GB2.4E и отдачей в 136 л.с.
(200 Нм) мотор отличается чугунным блоком (у младшего — блок алюминиевый с чугунными гильзами), наличием системы изменения фаз газораспределения, непосредственным впрыском в цилиндры и увеличенным диаметром турбины.
В паре с базовым двигателем работает тот же вариатор (даже передаточные числа те же), что и на «Москвиче 3», а с более мощным идет 6-ступенчатая АКП с двумя сцеплениями.
Если говорить о динамических параметрах машины, то для китайской спецификации лифтбека A5 на родном рынке, где мощность моторов составляет 184 и 150 л.с., назывались 11,1 и 7,6 секунды разгона до «сотни» соответственно.
Максимальная скорость — 210 и 190 км/ч.
В данных на «Москвич 6» максимальная скорость — 170 км/ч.
Одним из преимуществ при выборе этого лифтбека может стать наличие независимых подвесок обеих осей.
В тесте Drom.ru отмечается, что подвеска хорошо подходит для повседневной и семейной эксплуатации: практически не вызывает качки, обеспечивает плавное движение и способна справиться с небольшими препятствиями, без резкой отдачи ударов в руль или в салон.
Помимо качества подвески, другое преимущество этого автомобиля заключается в удобстве маневрирования: руль имеет два с половиной оборота от упора до упора.
По габаритам и базе автомобиль превосходит популярный лифтбек Skoda Octavia.
При этом «Москвич 6» привлекает повышенным ездовым комфортом для пассажиров во втором ряду, чем могут похвастать не все современные машины, а пространство сзади сопоставимо с «европейскими» моделями класса D.
Багажник с двумя боковыми нишами интересен своими размерами: глубина по полу — 1077 мм до спинок сидений.
Минимальная ширина между арками — 986 мм, а по нишам — 1363 мм.
Высота — 470 мм до полки и 695 мм до потолка.
При складывании спинок задних сидений образуется ровный пол, что очень удобно.
Базовый набор систем безопасности у версии «Комфорт» включает фронтальные подушки, ABS, ESP, помощь при старте на подъеме, систему выбора режимов вождения, видеокамеру заднего вида и датчики парковки в заднем бампере, есть также датчик света/дождя.
В модели «Бизнес» подушек безопасности четыре (добавлены передние боковые), появляется система видеокамер кругового обзора.
В топовом исполнении присутствует мониторинг «слепых зон».
Обозреватели Drom.ru отмечают, что о рыночных перспективах «Москвича 6» говорить с уверенностью пока рано: план выпуска на следующий год по всем моделям — 44 тысячи экземпляров, при этом понятно, что основной упор будет сделан на «Москвич 3» и «3е».
Однако нельзя не отметить, что «Москвич 6» выглядит очень интересным предложением.
Его плюсы: практичный тип кузова, достойный уровень комплектации, наличие самых необходимых систем безопасности.
Владельцы высоко оценивают машину за комфорт, достаточную ширину салона, современную мощную светодиодную оптику.
Есть и минусы: не стойкий к царапинам пластик салона, неудобное управление многими функциями (только через сенсор), низкий клиренс.
Прямым конкурентом этого лифтбека чаще всего называют FAW Bestune B70.