Автозавод «Москвич» в конце 2024 года анонсировал расширение своей гаммы новой моделью — среднеразмерным кроссовером Москвич 8.
Под этим именем скрывается 4,8-метровый семиместный Sehol X8 Plus от китайского концерна JAC Motors.
Выход на рынок первоначально планировали на февраль 2025-го, но официальные продажи стартовали с июля.
На заводе в московских Текстильщиках новинку делают по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов.
Это обещает более тщательную антикоррозийную защиту кузова (Москвичи окрашивают лучше, чем исходные китайские «Джаки»).
Спецификация для РФ предполагает 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 174 л.с., 7-ступенчатую роботизированную коробку передач и передний привод.
Для покупателей нового кроссовера доступны три фиксированные комплектации: «Бизнес», «Техно» и «Премиум».
Общим для всех версий оборудованием являются светодиодные фары, 19-дюймовые легкосплавные колесные диски, заводская тонировка стекол, климат-контроль (для управления им есть несколько физических кнопок), медиасистема с 12,3-дюймовым дисплеем, охлаждаемый перчаточный ящик, электропривод передних кресел.
Зимний пакет включает подогрев наружных зеркал, сидений первого и второго рядов, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.
Исполнение «Техно» дополнено автозатемнением салонного зеркала, независимым кондиционером для третьего ряда сидений, вентиляцией передних кресел, электроприводом дверцы багажника с бесконтактным открытием, системой камер кругового обзора, а также атмосферной подсветкой.
Топ-версия «Премиум» имеет все, что есть в «Техно», и сверх того — панорамную стеклянную крышу с люком, аудиосистему премиум-класса (двенадцать динамиков вместо стандартных шести), комплекс систем превентивной безопасности.
Москвич 8 оснащается бензиновым мотором, аналогичным старшему двигателю Москвич 6.
Это 1,5-литровый агрегат с обозначением HFC4GC1.6E, оснащенный турбонаддувом и непосредственным впрыском (T-GDI), фазовращателями DVVT.
Блок цилиндров чугунный, головка алюминиевая, привод ГРМ цепной.
Максимальная отдача по мощности — 174 лошадиные силы.
Крутящий момент — 300 Нм в диапазоне от 1500 до 3500 об/мин.
Двигатель сочетается исключительно с 7-ступенчатой роботизированной КПП с двумя дисками мокрого типа.
Привод только передний.
Для управления трансмиссией служит шайба на тоннеле.
Предусмотрены четыре предустановленных режима движения, управляемые отдельным рычажком: стандартный, спортивный, экономичный, для движения по снегу.
По ходовой части Москвич 8, как и его китайский донор Sehol X8 Plus, никаких технических изысков не предлагает.
Сзади применена недорогая полузависимая схема подвески с торсионной балкой и на пружинах.
Спереди — классические стойки МакФерсона.
Но адаптированный дорожный просвет приличный — 190 мм.
Размеры машины соответствуют D-классу.
Длина кузова 4825 мм, ширина составляет 1870 мм, а высота — 1758 мм.
Колесная база в 2830 мм считается неплохим показателем для таких габаритов и отводит задним пассажирам достаточно места, хотя и с оговорками.
По крайней мере на втором ряду можно свободно перемещаться — нет центрального тоннеля.
Третий ряд имеет относительно высокое положение, что тоже способствует комфорту.
Минимальный объем багажника — 418 литров.
Судя по тому, что с третьим рядом сидений багажное отделение имеет глубину 390 мм, ширину 1252 мм и высоту 869 мм, речь идет о загрузке под потолок.
Показатель, сравнимый с обычными хэтчбеками.
Со сложенным третьим рядом глубина багажника увеличивается до 1220 мм, а расстояние между арками составит 1013 мм.
Максимальный объем багажника с убранными вторым и третьим рядами — 2153 литра.
В базовый набор систем безопасности нового «Москвича» входят шесть подушек, тормоза с антиблокировкой, системы ESP и TCS, помощь при трогании на подъеме и спуске с горы.
За помощь при парковке отвечают парктроник сзади и камера.
В версии «Техно» имеется система предотвращения выезда из полосы движения, камеры кругового обзора с мониторингом слепых зон.
А вариант «Премиум» получает адаптивный круиз-контроль, функцию автоматического торможения с ассистентом сохранения полосы движения и адаптивный дальний свет.
В России новая модель должна составить конкуренцию, прежде всего, китайским кроссоверам Geely Coolray, Changan CS55 Plus, Omoda C5 и Chery Tiggo 7 Pro Max.
По отзывам владельцев, к плюсам модели Москвич 8 они относят дизайн, мощный двигатель, высокий клиренс, хорошую комплектацию, неплохую технологическую подготовку и наличие зимних опций.
Минусы: среднее качество материалов, жесткая подвеска, наличие «робота», а не «автомата».