На российском рынке стартовали продажи первой модели новой прокси-марки Nordcross.
Это полноразмерный кроссовер 001, который является копией модели Lynk & Co 09, разработанной инженерами Geely совместно с коллегами из Volvo Cars (входит в состав Geely).
Nordcross 001 отличается от «донора» лишь логотипами и шильдиками.
По платформе машина близка к шведскому Volvo XC90.
На старте продаж предлагается в модификации с 2,0-литровым бензиновым турбомотором (254 л.с.), мягкой гибридной системой и 8-ступенчатой автоматической КП в сочетании с полным приводом.
Внутри NordCross 001 не отличается от Lynk & Co 09.
Здесь применена информационно-развлекательная система с виртуальной комбинацией приборов диагональю 12,3 дюйма, мультимедийным экраном 12 дюймов, плюс дополнительный 6-дюймовый тачскрин климат-контроля, кроме того, основную информацию на лобовое стекло выводит проекционный дисплей диагональю 12,8 дюйма.
В комплектации NordCross 001 заявлены четырехзонный климат-контроль, 14 динамиков аудиосистемы Bose, беспроводная зарядка.
Зимний пакет включает обогревы зеркал, руля, передних и задних сидений.
Предусмотрены вентиляция, массаж сидений, выдвижная подставка для ног, панорамная крыша с люком и многое другое.
Кроссовер Nordcross 001 оборудован 2,0-литровым бензиновым турбомотором JLH-4G20TDC с прямым впрыском топлива, который в спецификации производителя проходит под обозначением Drive-E.
Данный силовой агрегат работает в паре с 48-вольтовым стартер-генератором, максимальная мощность составляет 254 л.с., а крутящий момент – 350 Нм.
Двигатель сагрегатирован с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
Для разгона с 0 до 100 км/ч требуется 8,1 секунды, максимальная скорость составляет 215 км/ч.
Данная модель создана на платформе SPA (Scalable Product Architecture), которая лежит в основе многих моделей марки Volvo, в том числе XC90.
Габаритная длина Nordcross 001 составляет 5042 мм, ширина — 1977 мм, высота — 1780 мм.
Колесная база — 2984 мм.
Дорожный просвет составляет 221 мм.
Стандартный размер колес — 275/45 R20.
С особым вниманием можно отметить трансформацию салона.
Он у Nordcross 001 трехрядный, при этом за задними сиденьями остается около 270 литров багажного объема, при сложенном третьем ряде получается 690 литров, и около 1520 литров, если сложить оба задних ряда.
Для безопасности в Nordcross 001 есть полный набор современных систем: адаптивный круиз-контроль с помощником движения в пробках и автоматическим торможением, отслеживание слепых зон и перекрестного движения, распознавание дорожных знаков.
На парковке выручат датчики контроля дистанции спереди и сзади, камеры кругового обзора, кроме того, автомобиль способен выполнять и автоматическую парковку.
Залогом более безопасного вождения и управляемости является система полного привода, в которой предусмотрены несколько режимов движения для различных дорожных условий.
Представители компании отмечают, что название марки образовано от Crossovers for the Northern Сountry (переводится с английского как «кроссоверы для северной страны»).
Как заявлено, покупателям будет оказываться гарантийная поддержка (3 года или 100 000 км), а также официальное обеспечение запчастями и сервисом.
От Lynk & Co 09 унаследовал те же плюсы и минусы.
К первым можно отнести обширный список опций, высокий уровень безопасности, наличие интеллектуального полного привода.
В то же время дизайн рассчитан на любителей.
К более явным минусам можно отнести невысокую раскрученность марки, приличные габариты, снижающие удобство парковки в городе.
Стоит отметить, что в Китае Lynk & Co 09 доступен в шестиместном варианте, есть более производительная и экономичная гибридная версия с возможностью подзарядки от сети (PHEV).