Компактный китайский кроссовер Omoda 5 от Chery — первый в линейке нового престижного суббренда Omoda.
В зависимости от страны сбыта автомобиль носит названия Omoda C5, Chery FX, Fownix FX.
Выпуск его начали в 2022 году сразу на нескольких предприятиях: помимо Китая сборка ведется в Индонезии, Малайзии, Иране.
По своему форм-фактору Omoda C5 является купе-кроссовером.
Дизайн авангардный, в концепции Art in Motion, сочетает динамичные плавные и резкие линии.
За индивидуальность отвечают безрамочная решетка в виде сетки с пропорционально меняющимся размером ячеек, необычная по форме оптика, многочисленные акцентные детали.
На российском рынке доступны две модификации: вначале появились переднеприводные модели с турбомотором 1,5 литра (147 л.с.), а в 2023-м представлен полноприводный вариант 1,6 турбо (150 л.с.).
С объявлением цен на Omoda C5 для РФ в 2022 году были предложены три фиксированные комплектации кроссовера: Joy, Lifestyle и Ultimate.
Все оборудованы двигателем 1.5Т и вариатором.
В «базе» (Joy) есть бесключевой доступ и запуск, дистанционный пуск и прогрев салона, обогрев передних сидений, рулевого колеса, лобового стекла, зеркал и форсунок стеклоомывателя, двухзонный климат-контроль и задние дефлекторы, беспроводная зарядка, цифровая «приборка» и экран мультимедиа (оба 10,25 дюйма).
Версия Lifestyle отличается светодиодными фарами, красными акцентами в экстерьере, «противотуманками», вентиляцией и электрорегулировками сиденья, бесконтактным открыванием багажника, кожаным салоном.
Ultimate имеет панорамный люк и расширенный набор систем помощи при вождении.
У полноприводной модификации (с мотором 1.6Т), которая поступила в продажу в марте 2023-го, две версии: Active и Supreme.
Первая по большинству опций соответствует переднеприводной Lifestyle, а вторая — Ultimate, при этом обе комплектации штатно имеют пакет систем помощи при вождении.
Первое время Omoda C5, как уже сказано, был доступен россиянам с 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 147 л.с.
и крутящим моментом 210 Нм (достигается в диапазоне от 1350 до 5500 об/мин, что обеспечивает мотору «эластичный» характер, а автомобилю — высокую динамику).
В конструкции двигателя применена турбина Garrett (США) и технология двойной коррекции фаз впускного и выпускного распределительных валов от BorgWarner (США).
Максимальная скорость Omoda C5 1.5T составляет 195 км/ч, разгон с места до 100 км/ч занимает 9,9 секунды.
Средний расход бензина в смешанном цикле — 7,1 л/100 км.
Допускается использование топлива с октановым числом АИ-92.
Мотор работает в связке с бесступенчатым вариатором CVT25, в котором применены независимая гидравлическая система, стальной ремень от Bosch, высокоэффективный лопастной насос с регулировкой потока и маслом пониженной вязкости.
Полноприводная модификация AWD оснащена 1,6-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л.с.
(275 Нм).
Он сочетается с преселективным 7-ступенчатым «роботом» DCT и полным приводом с электромагнитной многодисковой муфтой, автоматически подключающей заднюю ось.
В трансмиссии предусмотрено шесть предустановок движения: Эко, Комфорт, Спорт, Снег, Грязь, 4x4.
Расход — 7,4 л/100 км.
Разгон до «сотни» у полноприводной версии — за 8,6 сек.
Omoda C5 базируется на модульной платформе Chery T1X.
Спереди используются независимые стойки типа МакФерсон, а сзади полузависимая подвеска у машин с передним приводом, а у машин с AWD —независимая многорычажная.
Подспорьем на плохих дорогах является повышенный клиренс — 180-190 мм.
Габаритные длина, ширина, высота Omoda C5 составляют 4400, 1830 и 1588 мм соответственно, колесная база — 2630 мм.
Объем багажника — 378 литров (после трансформации — 1200 литров).
Если говорить о безопасности, то в самом недорогом варианте для РФ Omoda C5 получает системы ABS и ESP, четыре надувных подушки, камеру заднего вида и задние датчики парковки, датчик света, круиз-контроль, электрический стояночный тормоз с функцией AutoHold.
Более дорогой вариант Lifestyle поставляется с «противотуманками», передними датчиками парковки, системой кругового обзора (видеокамеры активируются автоматически на скорости менее 20 км/ч), мониторингом «слепых» зон.
Топовые исполнения имеют встроенный видеорегистратор, систему адаптивного круиз-контроля (с помощью при движении в пробках), автоматическое экстренное торможение, контроль за движением по полосе и другие функции.
Российский рынок, как сообщается, стал первым экспортным рынком для нового китайского бренда.
При этом кроссовер Omoda C5 был очень благожелательно воспринят покупателями: только за первые три месяца продаж автомобиль вошел в топ-10 китайских марок.
К плюсам модели можно отнести привлекательный дизайн, возможность выбрать передне- или полноприводную модификацию, отличный набор технологий, в том числе по безопасности.
Минусы: много твердого пластика в салоне, экономия на шумоизоляции, ограниченное пространство сзади (особенно над головой), маленький багажник.