Седан Omoda S5, выпускаемый китайской Chery, спроектирован на базе модели Chery Arrizo 5 Plus.
В его основе лежит платформа M1X, представленная еще в 2008 году вместе с Chery A3.
Дизайн автомобиля выполнен в спортивном ключе, за что отвечают силуэт типа фастбэк, резкие боковые линии.
Взгляд подмечает большую решетку спереди и агрессивные боковые воздухозаборники, задний бампер с двумя выхлопными раструбами с серебристой отделкой, сплошные задние фонари, интегрированный в крышку багажника спойлер.
Новый седан от бренда Omoda на старте продаж в РФ поставляется в двух модификациях: бензиновые моторы 1.5 (113 л.с.) и турбо 1.5 (147 л.с.).
Оба работают с вариатором.
Для российских покупателей с объявлением цен в апреле 2023 года были доступны три фиксированных комплектации: Life, Tech и Ultra.
Наименее дорогая версия Life предлагается с атмосферным мотором, в ней есть полностью светодиодные фары и фонари, обогрев и электропривод боковых зеркал (включая складывание), легкосплавные диски R16, люк в крыше, бесключевой доступ в салон, кнопочное зажигание, подогрев передних сидений, электропривод регулировок кресла водителя, кондиционер, цифровой щиток приборов (10,25 дюйма), мультимедийная система с экраном 10,25 дюйма и 6 динамиков.
Версии Tech и Ultra поставляются с турбомотором.
В первой установлены колеса R17, есть обогрев руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, датчик дождя, задний спойлер, автоматический климат-контроль с очистителем воздуха, беспроводная подзарядка смартфона, но меньше подушек безопасности (только 2 в отличие от 6 у Life), отсутствует люк, и сиденье водителя регулируется вручную.
В топ-исполнении Ultra седан поставляется с люком и электроприводом сиденья водителя, есть все 6 подушек, и плюс к этому предлагается набор систем превентивной безопасности.
Под капотом Omoda S5 можно обнаружить один из двух 1,5-литровых моторов: «атмосферник» с отдачей в 113 л.с.
и 138 Нм, а также турбомотор мощностью 147 л.с.
(210 Нм).
Оба работают с вариатором.
При этом с атмосферным мотором агрегатирован вариатор CVT18, рассчитанный на крутящий момент в 180 Нм, а с турбомотором — CVT25, способный переварить заведомо больший момент, до 280 Нм.
Отличается у машин и рычаг селектора передач — с первым мотором применена обычная «кочерга» с тросовым приводом, а со вторым — джойстик.
Стоит отметит, что в линейке Omoda S5 ожидается пополнение в виде модели GT, в которой установлен 1,6-литровый турбоагрегат в 150 л.с.
и тягой 275 Нм.
В пару к нему идет 7-ступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями.
Этот силовой агрегат хорошо знаком по другим моделям Chery.
Такая версия седана может разогнаться до «сотни» за 7,5 сек.
(обычным вариантам на это потребуется 9,7-13,2 сек.).
У данной модификации изменен экстерьер — другие фары, капот с передними крыльями и бампера.
Модернизирован и салон, в котором полностью обновлена вся архитектура передней панели, а вместо встроенного экрана — выносной.
Если говорить о конструкции шасси, то подвеска, как отмечают обозреватели Drom.ru, выдает в машине бюджетный седан: спереди независимая подвеска MacPherson, сзади полузависимая, торсионная балка.
Длина, ширина и высота седана составляют 4644, 1814 и 1493 мм.
Колесная база — 2650 мм.
Заявленный дорожный просвет — 121 мм.
Автомобиль стандартно получает шины размера 205/55 R16 или 205/50 R17 в зависимости от комплектации.
Объем багажника — 482 литра.
По системам безопасности базовая комплектация Life выглядит довольно неплохо.
Помимо шести подушек здесь есть задние датчики парковки, видеокамеры кругового обзора, мониторинг давления в шинах, ABS, ESP, круиз-контроль, электромеханический стояночный тормоз.
Как уже сказано выше, в исполнении Tech неполный комплект подушек (нет боковых и шторок безопасности), зато есть датчик дождя.
Топ-исполнение Ultra возвращает полный комплект подушек, кроме того, у этой версии есть передний парктроник, а также пакет систем помощи при вождении, включая автоматическое экстренное торможение, переключение дальнего света фар, мониторинг слепых зон.
Omoda S5 — хорошо оборудованный седан спортивного типа.
К его плюсам можно отнести достаточно просторный салон, наличие современных систем безопасности, сбалансированные ходовые качества, возможность получить мощный мотор.
Минусы: упрощенная задняя подвеска, не очень комфортные передние кресла, для второго ряда не предусмотрены воздуховоды.