Китайский бренд Omoda представляет на российском рынке спортивную версию седана S5, который снабдили приставкой GT.
Новинку можно рассматривать как основательную модернизацию, ведь обычный S5 и S5 GT выглядят как две разные машины! Изменена не только решетка радиатора — появились новые фары, бампер и даже капот с передними крыльями.
Со стороны кормы изменений меньше — прежним остался даже рисунок фар, но бампер с четырьмя декоративными хромированными ободками, имитирующими патрубки системы выхлопа, — новый, при этом сам выпуск хорошо спрятан и не торчит наружу.
Еще одна особенность внешнего вида S5 GT — тормозные суппорты ярко-оранжевого цвета.
Этим же цветом выделены и ремни безопасности в салоне, и даже — рычаг открывания капота.
Мощнее у S5 GT и двигатель — он 1,6-литровый, с отдачей в 150 «сил».
Радикально отличается от стандартного седана и салон Omoda S5 GT, в котором полностью изменена архитектура передней панели.
Щиток приборов и экран мультимедийной системы объединены в длинное табло.
Иначе сформированы кнопки на центральной панели управления и рулевом колесе.
Кроме того, GT-версия получает электронный селектор режимов трансмиссии, перекомпонован и весь центральный тоннель с подлокотником.
На старте продаж модели в РФ были предложены две комплектации: Neo и Ultra.
Вне зависимости от оснащения седан получает 17-дюймовые легкосплавные диски, полностью светодиодную оптику, датчики света/дождя, обогреваемые наружные зеркала.
Внутрисалонное оснащение включает регулируемую в двух плоскостях рулевую колонку, кнопочный запуск, кожаную обивку сидений, электропривод передних кресел, двухзонный климат-контроль с очистителем воздуха, аудиосистему с шестью динамиками.
За доплату доступна система дистанционного запуска двигателя и прогрева салона.
Отличие версии Ultra — система старт-стоп, люк на крыше, стандартная атмосферная подсветка, встроенный видеорегистратор и набор дополнительных систем безопасности.
Серьезные изменения наблюдаются под капотом седана.
Если на обычный S5 ставят один из двух 1,5-литровых моторов — «атмосферник» с отдачей 113 л.с.
(138 Нм) и турбо мощностью 147 л.с.
(210 Нм), причем оба работают с вариатором, — то в S5 GT установлен 1,6-литровый турбоагрегат мощностью в 150 л.с.
и тягой 275 Нм.
В пару к нему идет 7-ступенчатый «робот» двумя мокрыми сцеплениями.
Максимальная скорость седана 190 км/ч.
С места до 100 км/ч он может разогнаться за 7,5 секунды — неплохой результат.
Двигатель соответствует стандарту Евро-6, заправлять машину можно обычным бензином марки АИ-92.
Расход топлива — 9,5 л на 100 км в городском цикле и 5,3 л по шоссе.
Таким образом, средний расход — 6,9 л/100 км.
А вот объем бака не впечатляет — 48 литров.
Будучи аналогом седана Chery Arrizo 5 GT, по компоновке подвесок Omoda S5 GT не отличается от обычного S5 (копия Arrizo 5) — спереди независимая конструкция, сзади полузависимая.
Однако сообщается, что конструкторы увеличили жесткость пружин на 21%, изменили калибровку амортизаторов.
У S5 GT неплохо обстоят дела с защитой от коррозии — цинкованию подвергают передние крылья, капот и крышку багажника с дверями.
Установленные в спорт-седан тормозные механизмы разработаны китайской фирмой Zhejiang L.B.N и отличаются увеличенным диаметром передних дисков — до 320 мм, а суппорты двухпоршневые.
Увеличена по сравнению с S5 и площадь тормозных колодок спереди — на 28%.
Задние диски сохраняют прежний диаметр в 312 мм.
Если говорить о внешних размерах машины, то S5 GT немного длиннее обычного седана — 4691 мм против 4644 мм.
Ширина — те же 1814 мм.
Совпадает и высота — 1493 мм.
Дорожный просвет составляет 16 см, но при полной загрузке минимальный показатель — всего 12,5 см.
Объем багажника — 482 литра.
Спинку заднего сиденья можно откинуть, чтобы увеличить грузовой объем.
По функциям безопасности новый седан Omoda S5 GT стандартно получает антиблокировочную систему тормозов, систему курсовой устойчивости, контроль давления в шинах.
В базовом исполнении есть фронтальные и боковые подушки безопасности, крепления детских кресел.
Прочие функции включают круиз-контроль, автоблокировку дверей при начале движения, датчики парковки спереди и сзади, заднюю камеру.
В топ-варианте S5 GT получает системы помощи при вождении: ассистент сохранения полосы, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и автоматическое экстренное торможение.
Как отмечают обозреватели Drom.ru, прямых конкурентов у S5 GT на российском рынке в текущий момент пока не просматривается.
Если говорить о плюсах модели, то помимо интересной внешности это технологичный салон, неплохая разгонная динамика, экономичность.
Минусы: жесткость на ходу, низкий дорожный просвет, высокая цена.