С 2024 года китайские автомобили AITO (марка была создана в 2021 году как совместное предприятие Seres Group и Huawei) продаются на российском рынке под названием Seres.
Автомобили имеют соответствующую адаптацию к российскому рынку: русифицированная мультимедийная система, полноценная заводская гарантия и набор «зимних» опций.
Развитие модельной линейки Seres для РФ предполагается исключительно в направлении последовательных гибридов (электромобили Seres уже продаются в России под маркой Evolute).
Что касается модели Seres M5, то это компактный кроссовер, который предлагается в варианте PHEV 1.5 4WD (в Китае существует и заднеприводная версия).
Стандартная комплектация Seres M5 для российского рынка включает светодиодные фары, датчики света и дождя, кожаные сиденья (водительское с электрорегулировкой в 12 направлениях), систему климат-контроля.
В российской версии Seres M5 помимо обогреваемых зеркал есть функции обогрева руля и сидений, форсунок стеклоомывателя, а вот обогрева лобового стекла пока не предвидится.
Прочие базовые для кроссовера опции — это вентиляция и массаж передних сидений, память расположения сиденья, бесключевой доступ.
Перед водителем расположен цветной многофункциональный дисплей размером 10.25", размер центрального экрана — 15,6", есть проекционный дисплей.
Регулировка руля осуществляется по наклону и вылету.
Прочие интересные опции оснащения: самозатемняющееся зеркало заднего вида, зеркала в противосолнечных козырьках, шторка в багажном отделении, атмосферная подсветка салона.
Seres M5 представляет собой, как уже сказано, последовательный гибрид — 1,5-литровый ДВС под маркой H15RT, оснащенный турбонаддувом (116 л.с.), работает на генератор, который передает произведенную электрическую энергию в высоковольтную батарею, расположенную в пределах колесной базы.
Она питает два электромотора, один из которых приводит в движение передние колеса (165 кВт), а другой — задние (200 кВт).
Такая комбинация обладает суммарной выходной мощностью в 496 л.с.
с моментом 675 Нм.
При этом заявленный запас хода при полностью заряженной АКБ и заполненном топливном баке (его объем приличный для гибрида — 56 литров) составляет 1200 км.
Запас хода на чистой электротяге составляет 158 километров.
За это отвечает высоковольтная батарея в 40 кВтч производства CATL с жидкостным охлаждением.
Динамика тоже на высоте: с места до 100 км/ч машина разгоняется за 4,6 секунды.
По паспорту комбинированный расход бензина не должен превысить 1,2 л/100 км, однако на практике эта цифра, вероятно, будет больше.
Габариты данного гибридного кроссовера составляют 4770 x 1930 x 1625 мм (Д х Ш х В), колесная база — приличные 2880 мм, в салоне могут комфортно разместиться пять человек.
Клиренс в 175 мм делает автомобиль приспособленным для езды по различным типам дорог.
Вес автомобиля составляет 2410 кг.
Передние и задние тормоза дисковые вентилируемые.
Стандартный размер шин намекает на спортивный характер — 255/45 R20.
С практической точки зрения Seres M5 нельзя назвать выдающимся — объем багажника всего 369 литров (776 при сложенных сиденьях).
Помимо набора подушек безопасности и базовых систем контроля движения (ABS, EBD, ESP, помощь на подъеме и при спуске, слежение за давлением в шинах) в Seres M5 есть пакет систем помощи при вождении: ассистент сохранения полосы, адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения, адаптивное освещение дороги, распознавание дорожных знаков, автопарковщик, слежение за вниманием водителя.
Кроме того, Seres M5 — автомобиль полноприводный, это обеспечивает повышенную управляемость и безопасность на дороге в плохих погодных условиях.
В целом, Seres M5 — комфортный кроссовер, который сочетает в себе высокую эффективность использования топлива и передовые технологии от Huawei.
Внешне это один из самых элегантных современных авто, с хорошими динамическими показателями.
По уровню роскоши M5 может конкурировать с люксовыми брендами.
Владельцы нередко отмечают следующие минусы: высокое энергопотребление, заметный запах новой машины в салоне, средняя по качеству шумоизоляция, небольшой багажник.