Холдинг AGR Automotive Group объявил в феврале 2024 года о выводе на рынок РФ автомобилей нового бренда Solaris, под которым продаются хорошо знакомые и популярные у нас корейские модели.
Гамма Solaris включает четыре продукта, в зашифрованных названиях которых легко угадываются прежние хиты.
Solaris HS — это седан Hyundai Solaris, а модель HC — кроссовер Hyundai Creta.
Соответственно, Kia Rio Sedan переименован в Solaris KRS, а кросс-хэтчбек Kia Rio X-Line назван Solaris KRX.
Как отмечают представители компании, отличиями от оригиналов являются только значки и шильдики.
Модельный ряд Solaris HS включает стандартные исполнения седана (Active Plus, Comfort и Elegance), а также линию Sportline.
От оригинальной версии Соляриса 2022 года сохранены оба варианта мотора — 1.4 и 1.6 (100 и 123 л.с.).
Если говорить про базовые модели, то у версии Active Plus уже есть все самое необходимое: обогреваемые электрозеркала, кнопочные стеклоподъемники, управление аудио на руле, Bluetooth, USB, кондиционер, подогрев передних сидений, складывающаяся спинка второго ряда (60:40).
Вариант Comfort добавляет подогрев руля (+ регулировка по вылету), цветной экран 4,2" в «приборке», мультимедиа с экраном 8''.
У версии Elegance лучше организовано внутреннее пространство —центральный подлокотник с боксом и регулировкой по длине, футляр для очков, есть USB зарядка для задних пассажиров.
Кроме того, у этой версии имеются светодиодные фары, «противотуманки».
Для Solaris HS предлагают разные дополнительные пакеты: с зимними опциями, улучшениями по оптике, салону и безопасности.
Например, можно получить подогрев переднего стекла и форсунок омывателя, а также обогреваемые задние сидения, камеру заднего вида, складывающиеся зеркала, бесключевой доступ и запуск, автооткрытие багажника, функцию удаленного запуска двигателя.
Solaris HS Sportline — это специальная серия, которую отличают задний спойлер черного цвета и черные зеркала, боковые накладки на пороги, комбинированная обивка сидений с красной прострочкой.
В продаже, как уже сказано, доступны версии с мотором 1,4 и 1,6 литра.
Первый представляет собой хорошо известный базовый мотор Соляриса 1.4 MPI D-CVVT.
С ним коробка передач может быть механической или автоматической (обе 6-ступенчатые), седан способен разогнаться до 183-185 км/ч и набрать «сотню» за 12.2-12.9 секунды.
Более производительный агрегат 1.6 MPI D-CVVT выдает 123 л.с.
В этом варианте максимальная скорость достигает 192-193 км/ч, а разгон 0-100 км/ч происходит за 10,3-11,2 секунды.
Объем бака у всех машин одинаков — 50 литров.
Версии 1.4 расходуют 5,7-6,4 литра на 100 км, а версии 1.6 — 6,3-6,6 литра.
Модель HS сохраняет все основные параметры Соляриса.
Это независимая передняя подвеска и полузависимая задняя (обе со стабилизатором поперечной устойчивости), рулевое управление с электроусилителем.
У простых моделей сзади барабанные тормоза, у версии Elegance (или в Comfort с доп.пакетом) появляются задние дисковые тормоза.
В свое время седан был адаптирован для российского рынка: по подвеске, дорожному просвету (он здесь 160 мм).
Габаритные длина, ширина и высота составляют 4405 х 1729 х 1469 мм при колесной базе 2600 мм.
Объем багажника — 480 литров.
Что касается безопасности, то у версии Active Plus есть две подушки, крепления детских сидений ISOFIX, система управления стабилизацией, помощь при старте на подъеме.
На безопасность также работают предупреждение о низком уровне омывающей жидкости, мониторинг давления в шинах, система «Эра-Глонасс».
В зависимости от комплектации могут быть установлены светодиодные фары со статичной подсветкой поворотов, задний центральный подголовник, боковые подушки и шторки безопасности, датчик света, задний парктроник и прочее.
Солярисы производят по полному циклу со сваркой и окраской кузовов на бывшем заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus в Сестрорецке.
Гарантия на автомобили составит 3 года или 100 000 километров пробега.
Solaris HS имеет следующие плюсы: заслуженная репутация надежного автомобиля, интересная внешность, вместительный багажник, управляемость, достойная динамика (мотор 1.6).
Минусы: не лучший в своем классе простор сзади, жесткая подвеска, посредственная шумоизоляция.