Холдинг AGR Automotive Group объявил в феврале 2024 года о выводе на рынок РФ автомобилей нового бренда Solaris, под которым продаются хорошо знакомые и популярные у нас корейские модели.
Гамма Solaris включает четыре продукта, в зашифрованных названиях которых легко угадываются прежние хиты.
Solaris HS — это седан Hyundai Solaris, а модель HC — кроссовер Hyundai Creta.
Соответственно, Kia Rio Sedan переименован в Solaris KRS, а кросс-хэтчбек Kia Rio X-Line назван Solaris KRX.
Как отмечают представители компании, отличиями от оригиналов являются только значки и шильдики.
Solaris KRX продают в пяти вариантах комплектации.
Автомобиль предложит своим покупателям тот же 1,6-литровый мотор, что и у Rio X 2022, мощностью 123 л.с.
Solaris KRX во всех версиях предложит подогреваемые наружные зеркала, рейлинги на крыше, накладки порогов и колесных арок черного цвета, а также хромированные элементы в отделке (решетка, ручки дверей, двойная выхлопная труба).
Внутрисалонное оснащение включает кондиционер, мультифункциональный руль с регулировкой по наклону и вылету.
В базовое исполнение Comfort входят подогрев передних сидений и руля, неполноразмерная запаска, дистанционное управление замками, аудиосистема с четырьмя динамиками.
У версии Luxe AV есть обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, появляются полноразмерная запаска, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном и задняя камера.
Версия Style имеет отличия по экстерьеру — здесь другая решетка и рейлинги, сиденья и отделка салона, включая детали с красным акцентом.
Модель Prestige имеет обычный облик, но комплектуется 16-дюймовыми колесами, есть сдвигающийся передний подлокотник, электропривод складывания зеркал.
Топовый вариант Premium добавляет электрорегулировку поясничного подпора сиденья водителя, дистанционный запуск, 4,2-дюймовый информационный дисплей.
Solaris KRX получает атмосферный четырехцилиндровый бензиновый двигатель G4FG — алюминиевый агрегат 1.6 MPI D-CVVT, который выдает 123 лошадиные силы при 6300 об/минуту и 151 Нм крутящего момента при 4850 об/минуту.
Он работает исключительно с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом».
Привод только передний.
Напомним, что у прежнего Kia Rio X был доступен 1,4-литровый мотор, а трансмиссия могла быть механической.
Но хэтчбек с таким мотором был слабоват — максимальные 174 км/ч и 12,6-13,4 секунды разгона до «сотни».
С 1,6-литровым мотором динамика получше — максимальная скорость 182 км/ч, а с места до «сотни» Solaris KRX разгоняется за 11,6 секунды.
Что касается расхода топлива, то он составляет 6,8 л/100 км.
Объем бака — 50 литров.
Конструкция подвесок простая: спереди независимая (стойки МакФерсона), сзади полузависимая (торсионная балка), обе со стабилизаторами.
Есть электрический усилитель руля.
Как и у всего семейства Solaris / Rio передние тормоза дисковые вентилируемые, задние барабанные или дисковые в более дорогих версиях.
Автомобиль полностью адаптирован к российским условиям: повышенный клиренс (170-195 мм в зависимости от точки замера), увеличенный бачок омывателя и прочие особенности.
По вместительности Solaris KRX не отличается от большинства хэтчбеков такого же класса.
Объем багажника — 390 литров.
После складывания задних сидений (60/40) багажник увеличивается до 1075 литров.
Стандартный набор систем безопасности в Solaris KRX включает две фронтальные подушки, систему стабилизации, помощь при старте на подъеме, контроль давления в шинах, систему экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС.
В зависимости от комплектации появляются задний парктроник и камера, датчик света.
В дорогих версиях стандартом являются передние боковые подушки и шторки безопасности, центральный задний подголовник, а в комплектации Premium есть передний парктроник.
Солярисы производят по полному циклу со сваркой и окраской кузовов на бывшем заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus в Сестрорецке.
Гарантия на автомобили составит 3 года или 100 000 километров пробега.
Solaris KRX имеет немало плюсов: интересная внешность, высокий дорожный просвет, высокая надежность, большой выбор комплектаций.
Хватает и минусов: не лучший в своем классе простор сзади и маленький багажник, жесткая подвеска, посредственная шумоизоляция, привод только передний.