В конце апреля 2025 года Sollers на заводе в Елабуге запустил серийное производство новых легких фургонов SF1 (лицензионная копия JAC Refine M3) по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов.
В мае автомобиль уже начал появляться у дилеров — первым поступил в продажу цельнометаллический фургон с двухместной кабиной.
В июне 2025-го Sollers показал и другие перспективные версии из опытных партий — «комби» с двухрядным салоном, а также семиместный минивэн в исполнении для медицинских нужд.
Все Соллерс SF1 получают 1,5-литровый бензиновый турбомотор, сочетающийся с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Несмотря на свое коммерческое назначение Соллерс SF1 имеет далеко не утилитарный по дизайну салон — интерьер заметно оживляют круглые дефлекторы вентиляции, двухцветная отделка.
Тем не менее в салоне повсюду твердый пластик.
В базовой комплектации автомобиль предлагает минимально необходимый набор: галогенные фары, зеркала с повторителями поворота, электростеклоподъемники, регулируемая рулевая колонка, тахометр и ЖК-дисплей бортового компьютера, аудиосистема с USB, кондиционер.
В машине есть также подогрев передних сидений, зеркала в противосолнечных козырьках.
Сиденья фургона имеют анатомическую форму, встроенные подлокотники, обшиты практичной тканью и регулируются в 6 направлениях (в том числе по высоте).
В Соллерс SF1 устанавливается единственный двигатель — турбочетверка объемом 1,5 литра с отдачей 136 л.с.
(при 5500 об/мин) и 175 Нм (при 1500 об/мин).
Этот мотор адаптирован под нормы Евро-5 и может использовать бензин АИ-92.
Динамические характеристики достаточно скромные, учитывая, что двигатель сочетается исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а не 6-ступенчатой.
Впрочем, именно такая конфигурация досталась от JAC Refine M3.
Соллерс SF1 имеет несущий кузов с передней подвеской типа МакФерсон и задней зависимой рессорной — классическая схема для многих автомобилей этого класса.
Привод, естественно, задний.
Минимальный дорожный просвет — 130 мм (данные с загрузкой).
Стандартные шины имеют размерность 245/65 R17, диски легкосплавные.
Габаритные размеры машины: 5115 x 1765 x 1900 мм (Д x Ш x В).
Колесная база — 3080 мм.
Радиус поворота — 6 м.
Объем грузового отсека фургона SF1 составляет 5,2 куб.м., грузоподъемность — около 800 кг.
У Соллерс SF1 есть базовый набор систем безопасности: две фронтальные подушки, ABS, EBD, а также система стабилизации ESP и датчики давления в шинах.
Из вспомогательных систем — только задний парктроник.
Можно отметить, что у китайского JAC Refine M3 в зависимости от комплектации есть круиз-контроль, система предупреждения о выезде с полосы движения, встроенный видеорегистратор и камера.
Возможно, эти системы появятся и в SF1.
По предварительным оценкам, к преимуществам Соллерс SF1 можно отнести просторный грузовой отсек, адаптацию машины под российские условия, удобный низкий пол, конкурентную цену.
Одним из минусов можно считать отсутствие дизеля, впрочем, его нет и у оригинала.
Если производитель сможет обеспечить надежность и доступность запчастей, у модели есть хорошие перспективы на российском рынке коммерческого транспорта.