Холдинг Соллерс запустил серийное производство вэнов SP7 на своем автозаводе в Елабуге.
Машину сразу делают по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов.
В оригинале эта модель называется JAC Refine RF8.
Для российского рынка автомобиль предложили в двух основных модификациях: семейной (с семиместной компоновкой салона) и представительской (с четырехместным салоном).
В продаже Соллерс SP7 — с осени 2025-го.
Предложены модификации с 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 237 л.с.
и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Привод передний.
Обе предлагаемых комплектации Соллерс SP7 из базового оборудования предложат 15,6-дюймовый ЖК-монитор мультимедиа со вшитой навигацией и продвинутой системой голосового управления, цифровой щиток диагональю 10,25 дюйма, двухзонный климат-контроль, систему бесключевого доступа, беспроводную зарядку для смартфонов.
У машины полностью светодиодные блок-фары, электропривод сдвижных дверей и крышки багажного отделения.
У семиместной модели сиденья водителя и переднего пассажира, а также раздельные кресла второго ряда оснащены широким диапазоном электрорегулировок, подогревом, вентиляцией и функцией массажа.
Бизнес-версия на четырех человек отличается двухрядным и более комфортным для задних пассажиров салоном с дополнительной шумо- и виброизоляцией, отделкой высококачественными материалами, динамической подсветкой, отдельной мультимедиасистемой с полноразмерным экраном на перегородке и возможностью управления функциями салона с персонального планшета.
Двигатель у Соллерс SP7 пока безальтернативный — двухлитровый турбомотор на 237 сил, который вырабатывает 400 Нм крутящего момента и по умолчанию сочетается с восьмидиапазонным «автоматом».
Агрегат соответствует стандарту Евро-6 и расходует 8,9 литра бензина на 100 км.
Официально заявлены максимальная скорость 200 км/ч и разгон 0-100 км/ч за 9,8 сек.
Подвески в Соллерс SP7 независимые (МакФерсон спереди и многорычажка сзади).
Автомобиль наделили колесами размерностью 225/55 R18 на облегченных литых дисках.
Тормозная система использует дисковые механизмы (спереди вентилируемые) и электронный стояночный тормоз.
Длина кузова составляет 5215 мм, ширина и высота — 1895 и 1830 мм соответственно.
С хороших дорог Соллерс SP7 лучше не съезжать — высота дорожного просвета у машины всего 130 мм.
И это при довольно внушительной колесной базе 3100 мм.
Радиус разворота у минивэна тоже немаленький — 6,2 метра.
Объем багажника — 750 литров.
Минивэн оснащен многочисленными электронными ассистентами водителя: камерами кругового обзора 360 градусов, адаптивным круиз-контролем, системой предупреждения о лобовом столкновении и контролем усталости водителя.
Базовая комплектация включает шесть надувных подушек, иммобилайзер и систему бесключевого доступа, полный набор традиционных систем: ABS, ESP, помощь на подъеме и при спуске, передний и задний парктроники.
Надо отметить, что Соллерс планирует довести уровень локализации производства вэнов SP7 до 60%.
Кроме того, в компании намерены расширить линейку другими версиями.
Новый российский минивэн, как сообщается, адаптирован для российского рынка.
К плюсам его можно отнести солидную внешность, просторный салон, хорошую комплектацию.
У минивэна, как и у исходника JAC Refine RF8, есть свои минусы: низкий дорожный просвет, много твердого пластика в салоне, жесткая подвеска.