Пикап Sollers ST6 — это переименованный «китаец» JAC T6.
Данную модель с сентября 2023 года начали собирать крупноузловым методом на бывшем заводе Mazda Sollers во Владивостоке.
Товарные экземпляры дилерам группы Sollers начали доставлять в ноябре.
Надо заметить, что JAC T6 неплохо известен в России, поскольку продается у нас с 2019-го.
Автомобиль относится к классу среднеразмерных пикапов и стандартно поставляется с двухрядной кабиной на пять человек.
Комплектуется 2,0-литровыми дизельными или бензиновыми моторами.
Sollers ST6 имеет довольно просторный салон.
Передняя панель выглядит практически как в легковом автомобиле.
Она имеет Т-образную компоновку с четко выделенной центральной консолью, над которой расположены изящные, вытянутые по горизонтали центральные воздуховоды, между ними и «приборкой» находится кнопка запуска двигателя.
Стоит отметить удобный пульт управления кондиционером, который имеет два круглых регулятора и кнопочный блок.
Управление полноприводной трансмиссией осуществляется кнопками на панели.
На начало продаж предусмотрены две фиксированные комплектации ST6 — Base и Comfort.
В базовой есть ГУР, алюминиевые колесные диски с шинами 245/65 R17, галогенные фары и противотуманки.
Внутрисалонное оснащение включает бортовой компьютер, аудиосистему с USB и четырьмя динамиками, электрические регулировки боковых зеркал и электростеклоподъемники.
Из оборудования также предусмотрены задний стоп-сигнал, подогрев зеркал и передних сидений, телескопическая регулировка руля (помимо наклона) и регулировка водительского кресла по высоте.
Версия Comfort отличается хромированными ручками дверей, защитными дугами черного цвета, кожаной отделкой руля и сидений, бесключевым доступом в салон, медиакомплексом с шестью динамиками и большим сенсорным экраном.
ST6 в России выпускают в вариантах с отдачей в 176 л.с.
(бензин, турбо) и 136 л.с.
(турбодизель).
Крутящий момент силовых агрегатов — 290 и 320 Нм соответственно.
Очевидно, что дизельный вариант смотрится выигрышнее с точки зрения тяги, но и цена машины несколько выше.
Оба мотора соответствуют стандартам Евро-5 и сочетаются с 6-ступенчатой механической КП и полным приводом типа парт-тайм (с жестким подключением передней оси).
Предусмотрены понижающая передача и механическая блокировка заднего дифференциала.
Sollers ST6 — это рамный пикап.
Его габариты составляют — 5315 x 1830 x 1815 мм (Д х Ш х В).
Колесная база — 3090 мм.
Передняя подвеска у ST6 — независимая, пружинная, задняя — зависимая, на листовых рессорах.
Максимальная грузоподъемность заявлена в 820-900 кг.
Грузовая площадка интересна своей квадратной формой: 1520 х 1520 мм.
Внутренняя высота борта — 470 мм.
Если говорить о безопасности, то Sollers ST6 уже в базовой версии получает системы ABS, ESP, помощь при трогании на подъеме, сигнализацию давления в шинах, круиз-контроль, задние датчики парковки, трехточечные ремни на всех местах, крепления Isofix и две фронтальные подушки безопасности.
Есть также иммобилайзер и противоугонная система.
В более дорогом исполнении пикапа появляется камера заднего обзора.
В настоящее время ST6 собирают из китайских машинокомплектов, однако планируется глубокая локализация — будут использоваться двигатели елабужского производства и коробки передач заволжской сборки.
Эксперты Drom.ru отмечают, что, по всей видимости, в ближайшее время оригинальный вариант пикапа может уйти с рынка, а его место займет ST6.
Данный автомобиль может стать отличным помощником в семье, небольшом хозяйстве и для коммерции.
Главным его соперником остается УАЗ Пикап, с которым придется конкурировать в плане доступности запчастей и простоты обслуживания.
По сравнению с другими рамными пикапами китайского производства ST6 интересен гораздо более доступной ценой.
Его проходимость не подвергается сомнению, стандартный пакет версии Comfort включает все самое необходимое оборудование.
Минусы: устаревший дизайн, нет автоматической коробки передач, владельцы нередко жалуются на слабое ЛКП.