Обновленная версия Subaru Impreza WRX STI — экстремальный вариант японского седана — появилась на российском рынке летом 2017 года.
Стоит отметить, что происходило это на фоне разговоров о прекращении производства спортивных седанов WRX STI для рынка европейских стран.
Как утверждают в немецком представительстве Субару, связано это с ужесточением экологических требований, что создает трудности для производства подобного автомобиля в Европе.
Между тем, Impreza WRX STI — один из культовых автомобилей, который на российском рынке по-прежнему вызывает интерес, пусть и ограниченный в силу специфики модели.
Обновленная версия машины была представлена на моторшоу в Детройте (собственно, американский рынок остается для модели главным).
От предыдущей версии отличается модернизированной внешностью (например, более узкая радиаторная решетка, новый передний бампер и пр.), перенастроенными подвеской и рулевым управлением, улучшенной звукоизоляцией (более толстые стекла, более качественные уплотнения и «шумка»).
WRX STI оснащен все тем же усовершенствованным 2,5-литровым мотором серии EJ25, который ставили на модель еще в начале 2000-х.
Российский покупатель может приобрести автомобиль 2018 модельного года в комплектации Premium Sport.
В этой комплектации из элементов экстерьера автомобиль получает 18'' легкосплавные диски STI, боковые зеркала с электроприводом складывания в цвете «Глянцевый черный», светодиодные фары головного света и дневные ходовые огни, глубоко тонированные задние стекла.
Интерьер рестайлинговой версии машины демонстрирует немного изменений.
Например, увеличившийся в размерах дисплей мультимедийной системы — 7 дюймов вместо 6,2.
По-прежнему автомобиль оснащен спортивными сиденьями Recaro, алюминиевыми накладками на педали.
В «базе» имеются круиз-контроль, навигационная система, информационно-развлекательный комплекс Subaru Starlink, разъемы AUX и два USB-порта для подключения внешних устройств.
За комфорт отвечают подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, электропривод регулировок передних сидений.
Автомобиль оснащен системой бесключевого доступа и запуска двигателя при помощи кнопки.
Под алюминиевым капотом WRX STI находится горизонтально-оппозитный двигатель с распределенным впрыском, турбонаддувом и интеркулером.
При рабочем объеме 2,5 л он выдает максимум мощности 300 л.с.
(при 6000 об/мин) и 407 Нм крутящего момента (при 4000 об/мин), при этом двигатель оснащен двойной системой активного управления клапанами, что позволило добиться практически «плоской» характеристики крутящего момента в большом диапазоне оборотов.
Время разгона с места до 100 км/ч — 5,2 сек, максимальная скорость — 255 км/ч.
Система интеллектуального привода SI Drive позволяет выбрать три режима вождения: стандартный и комфортный Intelligent, спортивный Sport, экстремальный Sport Sharp.
Автомобиль оснащен 6-ступенчатой механической трансмиссией с короткоходным механизмом переключения.
Коробка дополнена ассистентом Incline Start, который придерживает тормоза, чтобы машина не откатилась вниз при старте на подъеме, это поможет не сжечь сцепление, особенно новичку.
Для обновленной версии STI в механическую коробку установили новые синхронизаторы.
Impreza WRX STI имеет полностью независимую подвеску — со своими нюансами относительно исполнения: например, в передней подвеске (MacPherson с перевернутыми стойками) используются L-образные алюминиевые рычаги для снижения неподрессоренных масс, значительно увеличена жесткость пружин.
Задняя подвеска с двойными поперечными рычагами также имеет более жесткие пружины, изменены точки крепления рычагов и усилены сайлент-блоки.
Также, для уменьшения кренов устанавливаются передний и задний стабилизаторы увеличенного диаметра.
Как и предыдущие модели Impreza WRX STI, новое поколение седана оснащено симметричным полным приводом с тремя дифференциалами.
Между осями находится механический дифференциал повышенного трения планетарного типа, который по умолчанию делит крутящий момент между осями в соотношении 41:59 в пользу задней.
На передней оси расположен геликоидальный LSD, сзади — Torsen.
Если говорить о безопасности, то прежде всего нужно отметить наличие усиленного каркаса кузова, жесткость которого для машин четвертого поколения выросла на 40%.
Надежную защиту водителя и пассажиров обеспечивает полный набор подушек безопасности, включая коленную подушку водителя; набор активных систем: контроля давления в шинах, ABS, EBD, Brake Assist.
Доработанная система VDC позволяет выбирать уровень вмешательства систем контроля стабильности и тяги или выключить его.
Мультирежимная система активного межосевого дифференциала (DCCD) также позволяет водителю изменять степень блокировки межосевого дифференциала по своему усмотрению в соответствии с условиями движения и предпочтениями.
В состав оборудования входят датчики света и дождя, обогрев лобового стекла в зоне щеток стеклоочистителей, камера переднего/бокового обзора (со стороны переднего пассажира), система автоматического управления дальним светом фар, пакет систем безопасности для обнаружения автомобиля, движущегося сзади.