Среднеразмерный 4,7-метровый кроссовер SWM G05 в Китае выпускают с 2019 года, а в конце 2020-го представили модернизированную Pro-версию, которую, в свою очередь, обновили в 2022-м.
Автомобиль имеет трехрядную семиместную компоновку салона (базовая версия поставляется с пятиместным салоном).
Напомним, что бренд SWM (Speedy Working Motors) изначально был итальянским, но с 2014-го принадлежит китайской Shineray Group.
В Италии находится центр дизайна.
SWM G05 Pro представлен на российском рынке — в апреле 2023 года было объявлено о запуске крупноузловой сборки на Калининградском «Автоторе» вместе с кроссоверами SWM G01 и G01F.
Планируется переход на полный цикл — со сваркой и окраской кузовов, а также локализацией выпуска ряда деталей.
Под капотом SWM G05 Pro для российского рынка находится наддувный двигатель объемом 1,5 литра (138 л.с.), работающий с 7-ступенчатой преселективной коробкой передач.
Внутри SWM G05 Pro обращает на себя внимание вертикальный 12-дюймовый сенсорный ЖК-экран мультимедийной системы.
Дисплей обладает четким изображением, снизу есть сенсорная строка, упрощающая доступ к контенту, перемещение по меню и вызов наиболее важных функций.
А под экраном имеется группа дополнительных физических кнопок управления климатом.
Богато кнопками и рулевое колесо — оно спортивного типа, с приплюснутым снизу ободом.
Для российского рынка предложены две комплектации: Family на семь мест и Optimum на пять мест.
Общим оборудованием для обеих версий являются алюминиевые колесные диски R17, галогенные фары со светодиодными ходовыми огнями, передние и задние «противотуманки», электропривод багажника, панорамный люк на крыше.
В автомобиле установлен цветной многофункциональный 7-дюймовый дисплей в комбинации приборов, есть кнопочный запуск и бесключевой доступ, аудиосистема с USB и шестью динамиками.
Основное отличие семиместной версии помимо третьего ряда сидений (складывается в соотношении 50/50) — в наличии раздельного климат-контроля.
На внутреннем китайском рынке SWM G05 Pro продается с двумя вариантами бензинового двигателя: 2,0-литровый «атмосферник» отдачей 143 л.с.
или 1,5-литровый турбо мощностью 156 л.с.
Для российского же рынка пока запланирован только турбовый вариант, при этом заявленная мощность — 138 л.с.
Коробка передач тоже не предполагает выбора: семиступенчатый «робот».
Максимальная скорость автомобиля 185 км/ч.
По заявленным данным расход топлива в городе составит 11,7 л на 100 км, а за городом — 7,4 л/100 км.
Таким образом, средний расход — 8,9 л/100 км.
Топливный бак имеет объем 52 л.
Привод у SWM G05 Pro только передний.
Передняя подвеска независимая, на стойках Макферсона.
Сзади установлена полузависимая торсионная балка.
Размеры кузова G05 Pro составляют 4750 / 1860 / 1780 мм (длина, ширина и высота).
Колесная база насчитывает 2750 мм.
Стоит заметить, что точно такое же межосевое расстояние и у кроссовера G01.
Однако длина кузова последнего существенно меньше — 4610 мм.
Таким образом, SWM G05 позиционируется как среднеразмерный внедорожник.
Он доступен с пятью или семью сиденьями, что отвечает более широким запросам покупателей.
Внутреннее пространство дает большой запас места в ногах, если брать во внимание первый и второй ряды сидений.
А вот третий ряд откровенно тесноват: дополнительная скамейка установлена очень близко к полу, поэтому сидеть придется высоко подняв колени.
Объем багажника — 670 л.
В качестве мер безопасности предложенная для российского рынка версия SWM G05 Pro получает фронтальные и боковые подушки безопасности, трехточечные ремни на всех местах, крепления детских кресел Isofix.
В стандартную комплектацию также входят антиблокировочная система, распределитель тормозного усилия, вспомогательная система торможения, электронный контроль устойчивости и антипробуксовочная система, есть также ассистент при старте на подъеме.
Расширенные системы помощи водителю включают функцию слежения за разметкой, мониторинг слепых зон, систему контроля усталости водителя.
SWM G05 Pro привлекает современным интерьером, симпатичным экстерьером с классическими чертами, просторным салоном с возможностью выбора семиместной версии.
К отрицательным моментам можно отнести упрощенную конструкцию ходовой части, слабоватый для автомобиля такого размера и веса мотор, ограниченный набор современных систем безопасности.