В феврале 2023 года дилеры Great Wall Motor в России начали принимать заказы на рамный внедорожник Tank 300, который поставляют в РФ в готовом виде из Китая.
В дизайне машины просматривается сходство с классическими внедорожниками Jeep и Suzuki.
Ощущение надежности придают прямоугольные формы кузова, грубые бампера.
В ретро-стиле выполнена большая горизонтальная решетка радиатора, в которую встроены круглые фары.
Широкие 17-дюймовые колеса прикрыты выпирающими накладками на арках.
На российском рынке Tank 300 продается с 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 220 л.с., работающим с 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом.
С началом продаж Tank 300 в РФ были предложены две фиксированные комплектации: Adventure и Premium.
Базовая Adventure включает подогревы передних и задних сидений, а также руля, лобового стекла и форсунок омывателя, двухзонный климат-контроль, легкосплавные колесные диски R17, полноразмерное запасное колесо, люк в крыше, медиасистему с экраном 12,3 дюйма, отделку салона искусственной кожей.
Исполнение Premium отличается наличием принудительной блокировки переднего межколесного дифференциала, отделки сидений кожей наппа, вентиляцией передних кресел.
В оснащении Tank 300 помимо прочего заявлены боковые подножки, подготовка под сцепное устройство, защита двигателя и коробки передач.
Tank 300 отличает высокий потолок, почти отсутствующий тоннель по центру сзади.
При этом пассажиры второго ряда имеют все необходимые удобства: дефлекторы вентиляции, два USB-порта, подогрев сидений, регулировка наклона спинок, карманы в спинках передних кресел и откидной подлокотник с подстаканниками.
Tank 300 предлагается пока в одной моторной модификации — с 2,0-литровым бензиновым турбо GWM E20CB, мощность которого в спецификации для российского рынка составляет 220 л.с., а крутящий момент — 380 Нм.
Предусмотрена возможность работы агрегата на 92-м бензине, при этом его комбинированный расход составит около 10,7 литра на 100 км.
Двигатель работает в паре с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», обеспечивающим плавное движение, а полный привод реализован по схеме Part-time, то есть с жестким подключением переднего моста.
Не забыты демультипликатор, а также принудительные блокировки всех дифференциалов.
Если говорить о динамических качествах, то внедорожник может разогнаться до 170 км/ч, время разгона от 0 до 100 км/ч для российской версии Tank 300 заявлено в 10,6 секунды.
Внедорожник построен на едином рамном шасси с Haval H9 (это так же продукт Great Wall).
Все подвески в Tank 300 пружинные, передняя — независимая, задняя — зависимая.
Снаряженная масса — 2230 кг.
Габаритные длина, ширина и высота внедорожника составляют 4760, 1930 и 1903 мм соответственно, колесная база — 2750 мм.
Объем багажника — 500 литров.
Его длина по полу составляет 790 мм, а со сложенными сиденьями — 1530 мм, при этом объем увеличивается до 1630 литров.
Ширина и высота отсека — 1090 и 930 мм соответственно.
Приятным бонусом может быть складной столик для пикника, который предлагается в более дорогой комплектации, — он небольшой, но выдерживает вес до 60 кг.
Tank 300 для российского рынка предложит от четырех до шести подушек безопасности, системы ABS и ESP, полностью светодиодные фары и автоматическое управление дальним светом, систему камер кругового обзора.
Есть также вспомогательные системы: адаптивный круиз-контроль, контроль за движением по полосе, парковочные датчики спереди и сзади, система кругового обзора, контроль усталости водителя и т.д.
Tank 300 имеет немало плюсов.
Начать можно с внешности, которая должна понравиться многим, кто любит классические внедорожники.
Заслуживают высокой оценки мощный мотор в сочетании с традиционной автоматической трансмиссией, проходимость, надежность подвески, вполне просторный салон, множество функций комфорта и безопасности.
Есть и минусы: полный привод Part-time накладывает некоторые ограничения, багажник не очень емкий и с большой погрузочной высотой.