В октябре 2016 года компания УАЗ провела официальную премьеру внедорожника Патриот образца 2017 модельного года.
Снаружи модернизированный внедорожник можно отличить по новой решетке радиатора с крупноячеистой сеткой, увеличенной эмблемой и двумя хромированными планками сверху и снизу.
Патриот получил совершенно новый дизайн передней панели, изменилось рулевое колесо — оно теперь мультифункциональное и трехспицевое, с измененными подрулевыми переключателями, функцией трехкратного мигания поворотников и регулировкой по высоте и вылету.
Главное конструктивное новшество — возможность установки в рулевое колесо и переднюю панель подушек безопасности для водителя и пассажира.
По сравнению с предшествующей версией улучшились эргономика, шумоизоляция, Кроме того, машина получила единый топливный бак из пластика с заливной горловиной по правому борту автомобиля.
За доплату впервые доступна блокировка заднего дифференциала.
На момент старта продаж обновленный внедорожник можно приобрести только с бензиновым 2,7-литровым двигателем мощностью 134,6 л.с.
Интерьер Патриота 2017 модельного года разрабатывался заводской дизайн-студией УАЗа, при этом оборудование для ее производства изготовила одна из американских фирм.
Новая передняя панель технологичнее той, которая устанавливалась на предшествующую версию.
В ней уменьшено количество деталей, что должно уменьшить скрипы, верхняя часть сделана из жесткого пластика, но за счет «дорогой» фактуры он выглядит, как мягкий, кроме того, более практичен в эксплуатации и дешевле в себестоимости.
Ключевой особенностью самой доступной версии Классик является старая «раздатка» с механическим приводом.
Вместе с ней в салон вернулся второй рычаг, который в стандартной версии заменяет «шайба» управления трансмиссией.
Снаружи Классик отличается черными ручками дверей и корпусами зеркал.
В то же время эта версия Патриота стандартно предлагает все основные функции: электропривод и подогрев зеркал, светодиодные ходовые огни, рулевую колонку с регулировкой по наклону и вылету, центральный замок и электрические стеклоподъемники спереди и сзади.
Для более дорогих версий предлагаются кондиционер, аудиосистема с USB и с 6 динамиками, 7-дюймовый монитор и множество современных опций, таких как климат- и круиз-контроль, охлаждаемый «бардачок», обогрев рулевого колеса, лобового стекла, кожаный салон и др.
На УАЗ Патриот 2017 ставится бензиновый двигатель ЗМЗ-409.10.
Этот популярный и распространенный мотор объемом 2,7 литра хорошо зарекомендовал себя благодаря приличным тяговым характеристикам: максимальная мощность 135 л.с.
достигается при 4600 об/мин, а максимальный крутящий момент 217 Нм — при 3900 об/мин.
Двигатель достаточно современный (впрыск топлива, гидрокомпенсаторы, 4 клапана на цилиндр, Евро-4 и т.д.), но одновременно более требовательный к качеству масла и техническому обслуживанию.
Расход топлива в городском режиме составляет 14 литров бензина на 100 км пути, за городом — 11,5 л/100 км.
УАЗ Патриот имеет зависимую подвеску.
Впереди — пружинная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости.
Задний мост — на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах.
Конструкция ходовой части может показаться архаичной и не слишком комфортной, однако для настоящего внедорожника, каким является Патриот, это самый практичный и надежный вариант в плане эксплуатации и обслуживания.
Рулевое управление автомобиля — типа «винт-шариковая гайка» с гидроусилителем и регулируемой рулевой колонкой.
Привод — постоянный задний, с жестко подключаемым передним мостом.
Раздаточная коробка 2-ступенчатая с понижающей передачей.
Управление режимами трансмиссии электронное — с помощью поворотного селектора в салоне.
Подключить переднюю ось Патриота можно на ходу, однако, чтобы включить пониженную передачу, автомобиль необходимо остановить.
В начальной комплектации Классик имеется водительская подушка безопасности, а из прочего автомобиль может предложить только регулируемые по высоте ремни, крепления Isofix , дополнительный стоп-сигнал.
Но уже в комплектации Оптимум присутствует пассажирская подушка, антиблокировочная система тормозов с системой распределения тормозных усилий и вспомогательной системой торможения, а в комплектации Престиж — система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система, помощник при старте на подъеме, круиз-контроль и задний парктроник.
Версия УАЗ Патриот 2017 года по сравнению с предшественниками смотрится значительно выгоднее как в плане комфорта, так и по безопасности — очередное обновление и различные технические новшества должны повысить интерес со стороны покупателей.
Качество и ресурс отдельных узлов улучшены, но среди недостатков машины по-прежнему остается значительный расход топлива.
Достоинства: вместительный салон и багажник, сравнительно доступная цена, высокая проходимость, простота конструкции и ремонтопригодность.