На автосборочном заводе «Юнисон» в Республике Беларусь в апреле 2022 года стартовало производство автомобилей китайского бренда VGV (входит в состав концерна CNHTC).
Продажи на российском рынке открыты с мая 2024-го.
Официальным дистрибьютором марки в России является фирма ООО «Мотор-Плейс».
Первыми из гаммы VGV предложены две модели среднего класса — это кроссоверы U70 Pro и U75 Plus.
Оба доступны как в пяти-, так и семиместной версиях.
Габаритная длина машин — 4,8 м.
Они унифицированы по большей части кузовных элементов, различия — в стайлинге и двигателях.
U75 Plus мощнее, он имеет 2,0-литровый агрегат отдачей 199 л.с.
и оснащается только 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Кроссовер VGV U75 Plus доступен в исполнениях Executive (с салоном на пять или семь мест) или Premium (на семь мест).
Автомобили для российского рынка получили расширенный «зимний пакет», включающий уже в базовой комплектации подогрев передних сидений, внешних зеркал, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя и рулевого колеса, а в комплектации Premium добавлен подогрев задних сидений.
Стандартное оснащение версии Executive включает светодиодные фары, рейлинги.
В салоне — кожаный мультируль и регулируемая в двух плоскостях колонка, электропривод водительского сиденья, кнопочный запуск, климат-контроль.
Сиденья имеют кожаную обивку.
Багажник управляется с помощью электропривода.
За информацию и развлечения отвечают цифровая приборка с 10,1-дюймовым экраном и 10,25-дюймовый мультимедийный дисплей.
Модель Premium оборудована панорамной крышей с люком, видеорегистратором, дополнительными системами активной безопасности.
VGV U75 Plus получил двухлитровый бензиновый мотор с турбонаддувом и непосредственным впрыском под маркировкой HY4C20B, который рассчитан на максимальные 224 лошадиные силы и 385 Нм крутящего момента.
В спецификации для РФ производительность снижена до 199 л.с.
и 380 Нм.
Пиковый крутящий момент доступен в диапазоне от 1800 до 3600 оборотов в минуту.
Силовой агрегат в U75 Plus работает вместе с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Для сравнения, у VGV U70 Pro двигатель послабее (143 л.с.
207 Нм), а автомат 6-ступенчатый (есть еще «механика»).
Неудивительно, что для U70 Pro указывают максимальную скорость 175 км/ч, тогда как U75 Plus может разогнаться до 210 км/ч.
А с места до 100 км/ч он ускоряется за 8,2 секунды (U70 Pro для этого понадобится 11 сек.).
Расход выше, чем у базовой модели, — 8,3 л на 100 км (против 7,4-7,8 л).
Объем бака больше, но ненамного — 58 литров (в U70 Pro — 55 литров).
Еще одним преимуществом VGV U75 Plus можно назвать полностью независимую подвеску всех колес: на передней оси, как обычно, стойки МакФерсона, а вот сзади применена многорычажная конструкция (у VGV U70 полузависимая подвеска).
От базовой модели наследуются дисковые тормоза всех колес (спереди вентилируемые), электроусилитель рулевого управления, электронный стояночный тормоз.
Колеса имеют увеличенный размер — 225/55 R18, для U70 Pro они доступны только в топовой версии, а стандартные шины имеют размер 225/60 R17.
Габариты U75 Plus, как уже сказано, практически не отличаются от U70: 4825 x 1870 x 1691 (Д x Ш x В) с колесной базой 2800 мм.
Дорожный просвет — 200 мм.
Объем багажника — 201 литр.
Со сложенным третьим рядом — 501 литр.
И 1800 литров со сложенным вторым и третьим рядами.
Все VGV U75 Plus для российского рынка имеют четыре подушки безопасности (фронтальные и передние боковые), трехточечные ремни на всех местах, крепления детского сиденья Isofix.
За активную безопасность отвечают антиблокировочная система тормозов, распределение тормозного усилия с усилителем экстренного торможения, функции контроля тяги и стабилизации кузова.
Есть также системы помощи при подъеме в гору и при спуске с горы.
U75 Plus оборудовали также системой кругового обзора.
В топовой комплектации есть системы помощи при вождении: предупреждение о выходе из полосы движения, предупреждение о лобовом столкновении и активное торможение.
Кроссовер VGV U75 Plus разделяет с U70 Pro вместительный салон, способный удовлетворить потребности большинства семей.
Интересен своим дизайном, технологичностью, серьезной адаптацией под российские условия, а также улучшенными ходовыми качествами и комплектацией по сравнению с U70 Pro.
Есть и минусы: только один вариант мотора, не очень высокое качество внутренних материалов и шумоизоляции.