Кроссовер Xcite X-Cross 8, представленный на российском рынке осенью 2024 года, является ребрендинговой версией популярного китайского кроссовера Chery Tiggo 8.
Фактически это тот же автомобиль, который продается под новым именем и рядом небольших внешних и внутренних отличий.
Например, передняя часть его кузова соответствует китайскому Chery Tiggo 8 Pro 2022 года, но с другим рисунком решетки.
Задняя часть — как в Tiggo 8 образца 2021 года, выделяется сплошной полосой фонарей и двойными выхлопными патрубками с обеих сторон.
От Tiggo 8 машине достался и салон.
У автомобиля стандартная трехрядная компоновка на семь мест.
Под капотом установлена связка 1,6-литрового бензинового турбо (150 л.с.) и 7-ступенчатой роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями.
Привод — передний или полный.
В базовой комплектации X-Cross 8 под названием Enjoy установлены два отдельных дисплея: цифровой щиток приборов (диагональ — 12,3 дюйма) и экран медиакомплекса (12,3 дюйма).
Кроме того, машину комплектуют двухзонным климат-контролем, беспроводной подзарядкой смартфона, электроприводом регулировок сиденья водителя, охлаждаемым боксом для бутылок, электроприводом дверцы багажника.
Есть подогрев передних сидений, руля, зеркал, форсунок стеклоомывателя и лобового стекла, а также бесключевой доступ в салон, кнопочное зажигание.
В промежуточном варианте Enjoy 4WD — полноприводная трансмиссия, подогрев второго ряда, сенсорный дисплей климат-контроля (8 дюймов).
Топ-исполнение Techno 4WD подразумевает все, что применено в Enjoy 4WD, и сверх того панорамную стеклянную крышу, память настроек боковых зеркал, амбиентную подсветку салона, черно-коричневую отделку интерьера, вентиляцию передних сидений, электропривод регулировок переднего пассажирского кресла.
Для России Xcite X-Cross 8 предлагается с единственным бензиновым турбированным двигателем объемом 1,6 литра.
Этот четырехцилиндровый агрегат развивает мощность 150 лошадиных сил и крутящий момент 250 Нм.
В связке с семиступенчатым «роботом» он разгоняет переднеприводную версию с места до 100 км/ч за 8,9 секунды, а полноприводную — за 10,5 сек.
Максимальная скорость — 195 км/ч.
Стандартная система старт-стоп помогает снизить расход бензина.
Заявлены 7,5-8,6 л/100 км.
Топливный бак имеет объем 51 литр у переднеприводной версии и 57 литров в полноприводной.
Модель базируется на фирменной платформе T1X от Chery.
Ходовая часть представляет собой хорошо зарекомендовавшую себя схему: спереди — независимые стойки МакФерсона, сзади — независимая многорычажная конструкция.
Дорожный просвет составляет 190 мм.
Стандартный размер шин — 235/55 R18.
Габаритная длина автомобиля — 4,74 метра, ширина — 1,86 метра, высота — 1,7 метра, а колесная база — 2,71 метра.
По размерам X-Cross 8 сопоставим с Hyundai Santa Fe или Skoda Kodiaq.
Объем багажника в семиместном варианте сравнительно небольшой — 193 литра.
При сложенных третьем и втором рядах сидений пространство увеличивается до 2101 литра.
Из технологий безопасности базовый X-Cross 8 предложит четыре надувные подушки (фронтальные и боковые), системы ABS, ESP, круиз-контроль, парктроник (передний и задний), видеокамеры кругового обзора, помощь при трогании на подъеме и при спуске с горы.
Полноприводные модели добавляют шторки безопасности, а в топовом варианте есть мониторинг «слепых» зон.
Автомобиль производят в России из китайских машинокомплектов на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге.
Модель адаптирована для российского рынка (например, применена дополнительная оцинковка некоторых деталей кузова).
Среди плюсов X-Cross 8 можно назвать удобный салон с семиместной конфигурацией, высокий уровень оснащения, наличие полного привода.
Минусы: среднее качество материалов салона, тесный третий ряд, жесткая подвеска, скромная динамика.